Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ромодина Ирина Петровна

Знакомство с детской«литературой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №282» городского округа Самара

443051 Самара, ул. Елизарова, 5     ~  ds282sa@mail.ru  ~  Тел. 996-84-32. Факс 954-40-43

Конспект занятия по развитию речи
с использованием игрового набора
«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Подготовила: Ромодина И.П., воспитатель

Самара, 2018


Занятие «Дружная семья» с использованием игрового набора
«Дары Фребеля».

Цель : Знакомство с детской «литературой».

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

  • формировать интерес к драматизации литературных произведений;
  • развивать воображение, мышление, речь;

способствовать развитию эмоционального интеллекта, игровой и театральной деятельности;

Образовательные:

развивать общение и взаимодействие со сверстниками;

Воспитательные:

  • формировать благоприятный психологический климат группы;
  • воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься вместе;
  • реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Оборудование: набор «Дары Фребеля » ( № 1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммукативное развитие», «Художественно - эстетическое».

Ход деятельности:

Приветствие «Дружная семья».


Воспитатель:

-Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева.

-Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

- Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Воспитатель: Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Сейчас я познакомлюсь с тем, как хорошо вы знаете членов своей семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

1.                Кто милее всех на свете?

                Кого очень любят дети?

                На вопрос отвечу прямо:

                - Всех милее наша…… (мама).

2.                Кто же трудную работу

                Может делать по субботам?

                С топором, пилой, лопатой,

                Строит, трудится, наш ..….. (папа).

3.                Кто любить не устает,

                Пироги для нас печет,

                Вкусные оладушки?

                Это наша .….. (бабушка).


4.                Он трудился не от скуки,

                У него в мозолях руки,

                А теперь он стар и сед-

                Мой родной, любимый …….. (дед).

5.                Кто веселый карапузик-

                Шустро ползает на пузе?

                Удивительный мальчишка-

                Это младший мой……. (братишка).

6.                Кто любит маму, папу, братца,

                Очень любит наряжаться ?

                Самая модная девчонка –

                 Моя старшая ……. (сестренка).

Воспитатель: Молодцы!

(Два ребенка заранее заучивают стихотворение):

  • «Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей?..

  • Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

«   »

Нет, нельзя, себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(С. Михалков «Как бы жили мы без книг» (фрагмент)).

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с историей, которая произошла в одной семье с братом и сестренкой. Называется она «Гензель и Греттель». Это сказка, написали ее Братья Гримм.

(Выразительное прочтение сказки воспитателем).

Беседа по вопросам:

  1. Как звали брата и сестру?
  2. Как они оказались в лесу?
  3. Как дети попали домой?
  4. Почему во второй раз дети не смогли попасть домой?
  5. Куда забрели брат и сестра?
  6. Как Гензель обманул старуху?
  7. кто детям помог перебраться через озеро?
  8. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: - Да, все замечательные истории заканчиваются счастливо.

- Хотите сами показать театрализованное представление о приключениях Гензель и Гретель?

Одни будут строить дом, в котором жила семья Гензель и Гретель, другие – лес с хлебными крошками, третьи – пряничный домик, озеро.

(Детям предлагаются предметы из набора с приклеенными, заранее, лицами главных героев сказки: мать, отец, Гензель, Гретель, старуха, уточка. Дети усаживаются за столы.)

На роли детей выбрать с помощью считалочки.

В ходе игры создать положительный эмоциональный настрой. По желанию дети могут придумать самостоятельно любые сюжеты.

В конце игры совместная уборка изготовленных декораций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Путешествие на остров Фребеля" (с использованием игрового набора дары Фребеля)

В работе приведено описание НОД, направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фребеля...

План-конспект ООД "Дымковская игрушка" с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

План-конспект ООД "Дымковская игрушка" с использованием игрового набора Дары Фрёбеля для старшей группы....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...