конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Павлова Елена Федоровна

Цель:

Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности

 

Задачи:

·        закрепить  и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

 

·        формировать готовность к совместной деятельности

 

·        развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frebel.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Осеннее путешествие"

(с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")

Цель: 

Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности

Задачи:

  • закрепить  и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

  • формировать готовность к совместной деятельности

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля».


Оборудование: картинки с изображение разных времён года, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, муляжи фруктов и овощей, шаблоны варежек, музыка.

Ход занятия

  1. Приветствие. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, к нам в зал залетели тучки. Что это они нам принесли? (Листочек). Это не простой листочек, оказывается - это  письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал? Тогда отгадайте загадку:

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень).

-Правильно, это письмо от осени. Как вы это узнали? (Осенью желтеют листья, часто идёт дождь).

Послушайте, что же осень нам написала:

«Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в необычное осеннее путешествие. Мои  помощники – месяцы приготовили для вас несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то в конце путешествия вас будет ждать небольшой сюрприз»

-Готовы, отправиться в путешествие? Тогда выберете себе тучку, закройте глазки, держитесь крепче за нее, летим!

Дует ветер-озорник,

Быть послушным не привык.

Мы летим на облаках,

Шарики у нас в руках.

Ветру утихать пора!

Прилетели мы! Ура!

(играет музыка)

- Отпускаем наши тучки, они нас подождут.

3. Основная часть

А вот и осенняя поляна. Отгадайте, какой же нас месяц встречает?

 Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?

Правильно , ребята это сентябрь.

Он просит вас выложить осенние деревья с помощью игрового  набора  «Дары Фрёбеля». Как, вы думаете, какие детали нам помогут  справиться с заданием?  Как можно их назвать одним словом? Ребята, у вас есть карточки- подсказки. Приступаем к работе.

Задание «Деревья»

Молодцы, ребята, справились отлично! Какая стала красивая полянка! Сколько деревьев построили , а какие деревья строили?

Ну что двигаемся дальше. А вот и  второй месяц

Месяц грязником прозвали,

И, поверьте есть за что.

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко!

Октябрь просит, чтобы  мы оживили  полянку грибочками, используя наш игровой набор. Берем карточку - подсказку.

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные ).

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора. Назвать гриб, определить, съедобный он или нет.

Физминутка с мячиками Фребеля (Дар №1)

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Отдохнули? Отправляемся дальше.

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

В ноябре зима с осенью борется. Люди собираются на посиделки, вяжут варежки, шарфы.

 Ноябрь обращается к нам за помощью «довязать» узоры на шарфах. Поможем?

Задание «Довяжи узор»

Каждому ребёнку предлагается шаблон с начатым узором, который нужно закончить, используя набор «Дары Фрёбеля».

Воспитатель. Ребята, молодцы  выполнили задания всех осенних месяцев.

4.Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Тогда возьмёмся за наши тучки и полетим искать подарок от осени.

(Дети возвращаются в приёмную и находят корзинку с яблоками)

Самоанализ занятие по теме   "Осеннее путешествие"

(с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")

«…игры Фребеля, а еще более придуманные им или собранные

детские занятия в руках хорошей наставницы, понимающей

инстинктивно потребности детской природы и умеющей

удовлетворять им, приносят много пользы».

                                                                  К. Д. Ушинский

Цель занятия: развитие  познавательно – исследовательской и   конструктивной деятельности

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • закрепить  и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

  • формировать готовность к совместной деятельности

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля».

Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 5 человек. Дети занимаются конструированием второй год.  Первый год занятия проходили в основном посредством конструктора Лего, в этом году  занятия частично запланированы с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Структура занятия методически выдержана.

  • Водная часть (организация детей)
  • Основная часть (практическая деятельность)
  • Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
  • наглядные
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.  

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Сюрпризный момент позволил создать соответствующий эмоциональный настрой и погрузить  детей в игровой сюжет.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей направлена на :

способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект)

– развитие  мелкой  моторики, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

    – фантазии и воображения (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);

 Использование образовательных материалов «Дары Фребеля»   позволило создать для детей условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда, повысил у детей интерес к познавательной деятельности

Дети самостоятельно осуществляли подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету), конструировали по замыслу и ориентируясь на иллюстрацию, самостоятельно определяли  количество деталей в конструкции моделей.

 С помощью педагога планировали предстоящую практическую работу, осуществляли контроль качества результатов собственной практической деятельности; реализовывали творческий замысел.

С интересом, увлеченно выкладывали осеннюю поляну. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения шарфов и варежек.

Для формирования знания детей на протяжении всего занятия способствовало логичность подачи материалов, доступность создания игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволили вовлечь ребенка в активный процесс.

В заключительной части занятия  подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей.  Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса использовалось: музыкальное сопровождение, наглядность .

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Осеннее путешествие"

(с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")

Цель: 

Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности

Задачи:

  • закрепить  и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

  • формировать готовность к совместной деятельности

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля».


Оборудование: картинки с изображение разных времён года, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, муляжи фруктов и овощей, шаблоны варежек, музыка.

Ход занятия

  1. Приветствие. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, к нам в зал залетели тучки. Что это они нам принесли? (Листочек). Это не простой листочек, оказывается - это  письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал? Тогда отгадайте загадку:

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень).

-Правильно, это письмо от осени. Как вы это узнали? (Осенью желтеют листья, часто идёт дождь).

Послушайте, что же осень нам написала:

«Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в необычное осеннее путешествие. Мои  помощники – месяцы приготовили для вас несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то в конце путешествия вас будет ждать небольшой сюрприз»

-Готовы, отправиться в путешествие? Тогда выберете себе тучку, закройте глазки, держитесь крепче за нее, летим!

Дует ветер-озорник,

Быть послушным не привык.

Мы летим на облаках,

Шарики у нас в руках.

Ветру утихать пора!

Прилетели мы! Ура!

(играет музыка)

- Отпускаем наши тучки, они нас подождут.

3. Основная часть

А вот и осенняя поляна. Отгадайте, какой же нас месяц встречает?

 Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?

Правильно , ребята это сентябрь.

Он просит вас выложить осенние деревья с помощью игрового  набора  «Дары Фрёбеля». Как, вы думаете, какие детали нам помогут  справиться с заданием?  Как можно их назвать одним словом? Ребята, у вас есть карточки- подсказки. Приступаем к работе.

Задание «Деревья»

Молодцы, ребята, справились отлично! Какая стала красивая полянка! Сколько деревьев построили , а какие деревья строили?

Ну что двигаемся дальше. А вот и  второй месяц

Месяц грязником прозвали,

И, поверьте есть за что.

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко!

Октябрь просит, чтобы  мы оживили  полянку грибочками, используя наш игровой набор. Берем карточку - подсказку.

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные ).

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора. Назвать гриб, определить, съедобный он или нет.

Физминутка с мячиками Фребеля (Дар №1)

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Отдохнули? Отправляемся дальше.

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

В ноябре зима с осенью борется. Люди собираются на посиделки, вяжут варежки, шарфы.

 Ноябрь обращается к нам за помощью «довязать» узоры на шарфах. Поможем?

Задание «Довяжи узор»

Каждому ребёнку предлагается шаблон с начатым узором, который нужно закончить, используя набор «Дары Фрёбеля».

Воспитатель. Ребята, молодцы  выполнили задания всех осенних месяцев.

4.Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Тогда возьмёмся за наши тучки и полетим искать подарок от осени.

(Дети возвращаются в приёмную и находят корзинку с яблоками)

Самоанализ занятие по теме   "Осеннее путешествие"

(с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля")

«…игры Фребеля, а еще более придуманные им или собранные

детские занятия в руках хорошей наставницы, понимающей

инстинктивно потребности детской природы и умеющей

удовлетворять им, приносят много пользы».

                                                                  К. Д. Ушинский

Цель занятия: развитие  познавательно – исследовательской и   конструктивной деятельности

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • закрепить  и уточнить знания об осени, название осенних месяцев

  • формировать готовность к совместной деятельности

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля».

Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 5 человек. Дети занимаются конструированием второй год.  Первый год занятия проходили в основном посредством конструктора Лего, в этом году  занятия частично запланированы с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Структура занятия методически выдержана.

  • Водная часть (организация детей)
  • Основная часть (практическая деятельность)
  • Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
  • наглядные
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.  

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Сюрпризный момент позволил создать соответствующий эмоциональный настрой и погрузить  детей в игровой сюжет.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей направлена на :

способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект)

– развитие  мелкой  моторики, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

    – фантазии и воображения (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);

 Использование образовательных материалов «Дары Фребеля»   позволило создать для детей условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда, повысил у детей интерес к познавательной деятельности

Дети самостоятельно осуществляли подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету), конструировали по замыслу и ориентируясь на иллюстрацию, самостоятельно определяли  количество деталей в конструкции моделей.

 С помощью педагога планировали предстоящую практическую работу, осуществляли контроль качества результатов собственной практической деятельности; реализовывали творческий замысел.

С интересом, увлеченно выкладывали осеннюю поляну. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения шарфов и варежек.

Для формирования знания детей на протяжении всего занятия способствовало логичность подачи материалов, доступность создания игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволили вовлечь ребенка в активный процесс.

В заключительной части занятия  подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей.  Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса использовалось: музыкальное сопровождение, наглядность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»

Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...

отчет по самообразованию "Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"

quot;Использование игрового набора Фребеля  в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"...

Практическое применение игрового набора Фребеля

Практическое применение игрового набора Фребеля...

Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля

Конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по игровому набору Фребеля....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

Конспект ФЭМП  по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля....

Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....