Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
картотека

Белявина Анастасия Сергеевна

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_frebel_femp.docx516.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Разрабатывая дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития, мы поставили перед собой следующие задачи:

- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;

- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения; операций кодирования и декодирования информации;

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;

- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.

Игры с использованием набора «Дары Фребеля» можно применять как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе по формированию и закреплению математических представлений. А также дети могут играть самостоятельно.

Таким образом, можно обогатить и разнообразить работу по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

«Геометрическое лото»

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, непрозрачный мешочек, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры: ведущий (педагог или ребенок) достает из мешочка по одной фигуре. Ребенок, у которого на карточке есть такая фигура, называет, что это и цвет, затем закрывает фигурой её изображение на своей карточке.

P_20191101_114957

P_20191101_115247

«Продолжи ряд»

Задачи: 

Формировать умение находить закономерность в расположении фигур, располагать фигуры в определенной последовательности; развивать мелкую моторику.

Оборудование: полоски с изображением трех геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.

P_20191101_115939

Содержание игры: детям предлагаются карточки, на которых расположены геометрические фигуры в определенной последовательности. Детям нужно определить, в какой последовательности расположены геометрические фигуры на карточках, и продолжить ряд.P_20191101_120248

«Разложи витамины»

Задачи:

Формировать умение соотносить число с определенным количеством предметов, упражнять в количественном счете, развивать мелкую моторику

Оборудование: баночки, на крышках которых приклеены цифры от 1 до 10, точки из набора № 10.

Содержание игры: педагог предлагает детям для игры в аптеку или больницу разложить витамины (или таблетки) по баночкам. В каждую баночку нужно положить столько витаминок, сколько обозначает число на крышке.

P_20191101_112947

P_20191101_114626

«Геометрически лабиринт»

Задачи:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Оборудование: карточки с изображением лабиринта из геометрических фигур, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры: педагог предлагает помочь курочке найти цыпленка, выложив дорожку к нему только из кругов (аналогично выполняется   задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур).

P_20191101_1151

P_20191101_115836

«Найди свой домик»

Задачи:

формировать представления об основных цветах и о геометрических

фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: геометрические фигуры из набора №7, карточки – домики с геометрическими фигурами.

Содержание игры:

Первый вариант: Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по геометрическим формам. Назвать цвет своих фигур.

Второй вариант: Воспитатель предлагает собрать фигуры определенного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.

                         

Собери ромашку» (состав числа)

Задачи:

Закреплять знания об образовании чисел, умение составлять их из  двух меньших; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Карточка – ромашка, набор геометрических фигур из набора №7.

Содержание игры: 

Детям предлагается карточка – ромашка с лепестками двух разных цветов. Нужно выложить число, которое находится в центре цветка и объяснить, каким способом составлено это число.

IMG_20191101_092310IMG_20191101_092401

«Мозаика»

Задачи:

закреплять умение ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу;

развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений; воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой - схемой.

развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления

Материалы: набор Фребеля №12, карточки-схемы.

Содержание игры:

Ребенку предлагают выложить из мозаики по образцу узор, дом, лодку, флаг и т.п., также ребенок может выложить картинку по своему желанию.

 Детям старшего возраста можно предложить задания по ориентировке на мозаичном поле. Например, положи красную деталь в верхний левый угол, зеленую – в правый нижний и т.д.

«Собери бусы»

Задачи:

Формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме; развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.  

Оборудование:

Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.

Содержание игры:

Детям предлагаются карточки-схемы. Детям нужно собрать бусы, предварительно определив (опираясь на карточку-схему) из каких геометрических тел они будут состоять, в какой последовательности будут расположены эти тела и какого цвета.

C:\Users\Dell\Desktop\ТРЕУГОЛЬНИКИ Фребеля\IMG_20191101_105713.jpgC:\Users\Dell\Desktop\ТРЕУГОЛЬНИКИ Фребеля\IMG_20191101_110000.jpg

«Повтори узор»

Задачи:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение анализировать положение предметов в пространстве, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Двойные карточки: слева поле с геометрическим узором, справа поле с пустыми окошками; плоские геометрические фигуры (круги) из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются двойные карточки, на которых слева расположен узор из кругов разного цвета. Детям нужно выбрать круги определенного цвета и справа выложить такой же узор, как слева.

C:\Users\Dell\Desktop\ТРЕУГОЛЬНИКИ Фребеля\IMG_20191101_104250.jpg

C:\Users\Dell\Desktop\ТРЕУГОЛЬНИКИ Фребеля\IMG_20191101_104051.jpg

«Найди, что потерялось»

Задачи:

Закреплять знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, закреплять знание основных цветов; развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование:

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Ребенку предлагается карточка, которая разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом. P_20191111_122054_1

P_20191111_121947_1

«Каждой фигуре свое место»

Задачи:

Формировать умение находить фигуры по двум признакам (форме и цвету), закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику; развивать интерес к математическим действиям; воспитывать бережное отношение к пособию.

Оборудование:

Карточки-схемы, геометрические фигуры из набора №7.

Содержание игры:

Детям предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Вверху по горизонтали значки с цветом. Детям нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами в соответствии с их формой и цветом.

P_20191105_123400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»

       К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с пом...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...

консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"

консультация "Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности"...

Картотека игр по формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка представляет собой картотеку  игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Каждая карточка содержит подробное описание игры, в котор...

Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»

К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с помощью счетных палочек и решают прос...