Главные вкладки

    Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Франчак Татьяна Сергеевна

    Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития.

                                           «Дома на нашей улице»

    Цель: Закреплять представления детей о высоте и длине предметов.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие: Развитие слухового внимание, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, развивать топографические навыки ребёнка, обогащать словарный запас детей.

    Образовательные:

    • Обучение детей ориентироваться в пространстве: впереди, позади, справа, слева, вверх, вниз.
    • Закрепление навыков прямого, обратного и порядкового счёта.
    • Обучение сравнению домов по высоте, длине , отражению результатов сравнения в речи: высокий, низкий, самый высокий, средний по высоте, длинный, выше, ниже.
    • Формирование представлений детей о разных видах домов: высоких и низких, многоэтажных, домов с большим количеством подъездов и т.д.

    Воспитательные: учить детей правилам поведения в общественных местах, воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга при ответе на вопросы.

    Использование современных технологий на занятии:

    - Здоровьесберегающие технологии (занятие проводится на свежем воздухе)

    - Исследовательские технология (реализация принципа наглядности)

    - Диалоговая технология.

    Подготовительная работа:

    1. Обучать детей сравнивать предметы по высоте и ширине; вводить и закреплять в речи понятия «высокий – низкий», «широкий – узкий». Выполнение детьми заданий: нарисовать высокий и низкий дома, около высокого дома – низкую ёлку, а около низкого – высокую.
    2. Упражнять детей в порядковом счёте, например, нарисовать дом на листе бумаги и предложить ребёнку посчитать этажи. Раскрасить окошки на пятом этаже, на седьмом и т.д.
    3. Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации, изображающие разные виды домов. Вводить в активный словарь детей существительные : подъезд, этажи, лифт и т.д.

    Ход экскурсии:

    Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей улице. Мы посмотрим, какие дома находятся возле нашего садика и попробуем найти самый высокий и самый низкий.

    Дети вместе с педагогом выходят на улицу.

    Где находится наш садик: впереди или позади нас? А что находится впереди нас? Что слева от  нас? Что справа?

     Давайте повернёмся к нашему садику лицом и посчитаем, сколько в нём этажей. На каком этаже находится наша группа?

    Теперь посмотрите на дом, который находится справа от вас. Вы можете сосчитать этажи в этом доме? Да, в этом доме, действительно, много этажей. Такие дома называются многоэтажными. Попробуйте сосчитать все этажи, а я вам помогу.

    А теперь скажите, как можно подняться на верхние этажи? Конечно, на лифте. Давайте представим, что мы поднимаемся на десятый этаж. Мы будем считать этажи, каждый раз поднимая руку выше и выше.

    Мы поднимались на лифте вверх, а сейчас мы спустимся с десятого этажа на первый, опуская постепенно руку вниз. (Следует обратный счёт)

    Посмотрите ещё раз на наш детский сад и на этот многоэтажный дом. Что выше?

    Этот дом не только высокий, но и длинный. Давайте пройдём вдоль него. В доме много подъездов. Посчитаем их. Сколько получилось?

    Видите, как долго мы шли вдоль дома, потому что он какой?

    А этот дом можно назвать длинным? (педагог и дети подходят к точечному дому). А какой он? Какой дом выше? Правильно, это самый высокий дом на нашей улице. В нём пятнадцать этажей, и один подъезд.

    А теперь вернёмся в детский сад.

    Заключительная часть занятия: После возвращения в группу проводится беседа по вопросам:

    • Какое самое низкое здание на нашей улице?
    • Сколько в нём этажей?
    • Какие ещё дома есть на нашей улице? (длинный, высокий) и т.д.

    На последующих занятиях дети с помощью педагога выполняют макет : «Дома на нашей улице»: детский сад, длинный дом, высокий дом и т.д. Макет служит для закрепления знаний, полученных детьми в ходе экскурсии.

    На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют разные дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

    Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

    Статья на тему: Особенности формирование сенсорных представлений у детей с задержкой психического развития

    Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо для успешного обучения не только в саду, но и  в школе....

    Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития

    Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития...

    "Система формирования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития"

    Педагогический опыт "Система формирования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития"...

    Консультация для родителей "Взаимодействие учителя - дефектолога и воспитателей по формированию пространственных представлений у детей с задержкой психического развития".

    Можно найти ответы на вопросы: в каком возрасте начинать работу с ребенком по формированию пространственных направлений , скакими трудностями сталкивается ребенок с ЗПР при развитии данного направлени...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

    В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...