Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_domashnie_zhivotnye_igrovye.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Домашние животные».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать умение употреблять в речи существительные, обозначающие

домашних животных и их детенышей;

- четко произносить слова стихотворения, имитируя движения;

- умение отгадывать загадки, слышать друг друга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь;

- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

- развивать интерес к домашним животным.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным домашним;

-вызвать положительные эмоции: игрушки домашних животных, иллюстрации.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова,

собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок,

котенок) .

2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».

3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение

взрослого животного и детенышей; животное и еда) .

4. Простой карандаш для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза»«Конь»«Корова»«Собака»«Кошка».

3. Дидактическая игра «На нашем дворе».

4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят»«Зимовье зверей».

 

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Дети: (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

Дети: (Корова).

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

Дети: (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

Дети: (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

Дети: (Коза).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?

Дети: (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за

домашними животными, кормит их).

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: (Они их кормят сеном и кормом, поят водой) .

Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот

ребята есть домашние животные, а какие еще есть животные?

Дети: (Дикие).

Воспитатель: А почему их так называют и чем они отличаются от домашних

животных?

Дети: (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе

добывают еду и сами за собой ухаживают) .

Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы.

Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит

есть, давайте вспомним наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств

домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать.

Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказывает стихотворение про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами  на рабочем листе, который лежит перед каждым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?

Дети: (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает

стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

Лошадь-Сено, овёс).

Я коня водой пою,

Песню звонкую пою.

Конь с улыбкою игривой

Машет мне хвостом и гривой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой (Коза-капуста) .

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший

руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить

животное с едой Корова- ромашка).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Воспитатель: А что корова даёт людям?

Дети: (Молоко) .

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?

Дети:(Кошка и котята) .

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка?

Дети:(Косточку) .

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте поиграем. Встали каждый

у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

Убежала за плетень,

(бег на месте)

Проплясала целый день.

(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)

Ножками коза топ - топ!

(топаем ножками)

Глазками коза хлоп - хлоп!

(сжимаем ладоши возле глаз)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих

детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

(На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с

детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках

проделывают все тоже самое).

Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы?

Дети:(Телёнок)

(И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с

козленком, лошадь с жеребенком).

Воспитатель: А теперь дети, кто хочет на последок рассказать стихи домашних животных?

Дети:

1.     У нашего барашка.
Маленькие ушки
У его подружки.
По полю гуляют,
Травушку щипают.

2.     Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко,  вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!

3.     Подбежал ко мне бычок:
- Почешите мне бочок,
Дайте травушки зелёной,
И водицы мне студёной.

4.     Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

5.     Если ослик скажет - стоп,
Вы забудьте про галоп,
Потому что средь вреднюшек,
Ослик - главный из зверюшек!

6.     Поросенок, поросенок,
Только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел. 

Итог  НОД:

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами говорили?

Дети: (о домашних и диких)

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, что вам больше всего

понравилось?

Дети: (Искать мам своих детенышей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, всех

животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным - мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей   младшей группы                  ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...