Конспект занятия по развитию речи слабослышащих дошкольников на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект занятия для слабослышащих дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДО «Детский сад № 188 компенсирующего вида»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»

Выполнил:

Учитель-дефектолог,

Янцен Ольга Ивановна.

Омск, 2011

Категория детей: слабослышащие дети (средняя группа).

Форма занятия: фронтальное
Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Домашние животные».

Задачи:
Обучающая - учить детей самостоятельно называть домашних животных и их действия по картинке; понимать смысл прочитанного предложения; закрепить умение сообщать о выполненном действии.
Развивающая – совершенствовать целостность  зрительного восприятия через складывание разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.

Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

Коррекционная – упражнять в  построении фраз типа: «существительное + глагол», «сущ. + глагол + сущ.».

Оборудование: картина: «Во дворе животные», картинки с изображением животных и их действий – Собака лает. Корова ест траву. Кошка пьёт молоко. Лошадь бежит. Разрезные картинки по количеству детей, зашумлённые изображения по количеству детей, разрезанные таблички с фразами по количеству детей.

Речевой материал: Домашние животные, кошка пьёт молоко, корова ест траву, собака лает, лошадь бежит. Покажи кошку, покажи корову, покажи собаку, покажи лошадь. Я показал (а) … .

Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)

 - Ребята, привет!

- привет.

Педагог здоровается с каждым ребёнком по очереди:

 - Ваня, привет!

 - Тётя Оля, привет!

Педагог называет имена детей за экраном. Дети, услышав своё имя,  садятся на места.

- Ребята, что будем делать?

- Будем заниматься. Будем говорить хорошо.

II. Основная часть (20 мин.)

  1. «Назови домашних животных».

Педагог, указывая на надпись, просит детей назвать домашних животных.

Дети называют домашних животных по очереди.

  1. «Покажи».

Педагог помещает на доску картину: «Во дворе животные».

 - Ребята, посмотрите, вот животные. Картина называется «Во дворе животные».

Дети сопряжено с педагогом читают название картины.

 - Будем играть. Кто первый? Настя, выходи. Покажи кошку (на слух, без таблички).

Ребенок находит животного и называет:

- Вот кошка. Я показал (а) кошку.

Так, с каждым ребёнком.

- хорошо, молодцы!

  1. «Кто? Что делает?»

Педагог размещает картинки с изображением животных и их действий на доске. Спрашивает:

 - Посмотрите, кто это? Что они делают?

Педагог читает фразы сначала сопряжено с детьми, а затем просит каждого ребёнка произнести по фразе.

 - Кто это?

- лошадь.

 - Что делает лошадь?

- Вместе: Лошадь бежит. Ваня, что делает лошадь?

- Лошадь бежит.

Так, с остальными фразами.

  1. Дидактич. Игра «Что не так?»

Педагог просит детей закрыть глаза. Меняет надписи под картинками.-

- Откройте глаза. Посмотрите, что не так?

Дети поднимают руки и исправляют ошибки.

Педагог, показывая на исправленную ошибку, спрашивает каждый раз у детей:

 - Собака лает? Правильно?

 - Да!

- Молодцы, внимательные!

Динамическая пауза: «Угадай, кто кричит?». «Вот идёт коровушка»

- Вот идёт коровушка, (ходьба на месте)

Рогатая головушка.     (ладони к голове – изображаем рога)

«Нас, коровка, не бодай, (присесть, погрозить пальцем)

Молока детишкам дай!  (движения руками как при дойке)

Ты бродила по лугам,

По озерным берегам, ( ходьба с высоким подниманием ног)

После дойки вечерком,

Угости нас молочком!» ( присесть, руки вперёд, к груди)

  1. «Собери картинку»

     Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением домашних   животных.

  - Собери картинку.

   Дети собирают картинки.

  - Ваня, кто у тебя?

 - Лошадь.

  Педагог спрашивает у каждого ребёнка.

  1. «Собери фразу правильно»

  Педагог раздаёт детям разрезанные таблички. Указывая на картинки на доске, просит собрать фразы правильно.

- Ребята, подумайте и соберите фразу: Кто это? Что делает?

Дети начинают подбирать слова.

Педагог подходит к каждому ребёнку и с помощью вопросов помогает сложить фразы верно.

Педагог проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает у каждого ребёнка по одной фразе.

 - Ваня, что у тебя?

 - Кошка пьёт молоко.

 - Молодцы, ребята!

7. «Угадай и обведи»

Педагог раздаёт детям зашумлённые изображения и фломастеры.

- Обведи животное.

Дети обводят.

- Ребята, кто это получился? Педагог спрашивает у каждого ребёнка, показывая образец для выбора животного.

- это собака.

- Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть (5 мин.)

 - Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили.

- Мы говорили о домашних животных. Говорили хорошо.

Педагог раздаёт детям смайлики и каждому ребёнку объясняет, за что похвалил.

 - Встаньте.

После занятия педагог раздаёт детям по раскраске с изображением одного из животных.

Дети выходят из класса и расскрашивают картинки.