Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Цель занятия:

    развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
    «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    Цель занятия:

    развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

    2. Развивающие:

    развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    повышать речевую активность детей;

    развивать умение отвечать на вопросы;

    развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    вызывать эмоциональный отклик;

    воспитывать бережное отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»

    домашние животные и их детёныши.

    «Коммуникация»

    развитие связной речи детей.

    «Физическая культура»

    двигательная активность детей в физкультминутке.

    Материал:

    волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Маша, фланелеграф.

    Предварительная работа:

    беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

    Утром встали малыши,
    В детский садик свой пришли.
    Вам мы рады, как всегда.
    Гости здесь у нас с утра,
    Поздоровайтес
    ь, друзья!

    (дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

    2. Сюрпризный момент

    Стук в дверь

    — Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша с «волшебной коробкой». Ребята, кукла Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

    3. Основная часть

    — Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Маша , а вы будете называть кто это.

    Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф

    — Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

    — Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

    — А кто рядом с ней? (телёнок)

    — Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

    — Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

    Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

    Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)

    — А это кто? (лошадь)

    — Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

    — А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

    — Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

    — Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

    Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

    Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)

    — Кто же на картине нарисован? (свинья)

    — Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

    — А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

    — Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

    — Правильно. А сейчас кукла Маша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

    Физкультминутка: кукла Маша потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
    Раз — нагнулась, два — нагнулась, 
    (наклоны к левой и правой ноге)
    Руки в сторону развёла, 
    (руки развести в стороны)
    Ключик, видно, не нашёла. 
    (Повороты головы вправо и влево)
    Чтобы ключик нам достать, 
    (поднять руки вверх)
    Нужно на носочки встать. 
    (Подняться на носочки)

    — Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

    Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)

    — Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

    — А как она лает? (громко «Гав-гав»)

    — А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

    — Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

    — Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

    Обобщаю ответы детей.

    Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)

    — А это кто? (кошка)

    — Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

    — Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

    — Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

    — Правильно, ребята.

    Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

    — Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

    — Как зовут маму цыплят? (курица)

    — Как зовут деток курицы? (цыплята)

    — Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

    — А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

    — Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

    Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
    Свежей травки пощипать 
    (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
    А за ней ребятки — жёлтые цыплятки 
    (бегут всеми пальцами обеих рук).
    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко 
    (хлопают в ладоши),
    Не ходите далеко 
    (грозят пальцем ведущей руки),
    Лапками гребите 
    (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
    Зёрнышки ищите» 
    (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
    Съели толстого жука, дождевого червяка 
    (руки в стороны),
    Выпили водицы — полное корытце 
    (зачерпывающие движения ладонью)

    4. Заключительная часть

    Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

    На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

    Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

    Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

    Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

    Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...