Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Андреевна Светличная

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных

 

Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

Развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных.

Развивать речевое дыхание и силу голоса.

Развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных

Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

Развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных.

Развивать речевое дыхание и силу голоса.

Развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материалы: картинки для игры «Четвёртый лишний», презентация «Домашние животные и их детеныши», зеркала, волшебная палочка, мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, веселого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

И кто четвёртый лишний будем называть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на слух).

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

— Баран, белка, собака, кошка.

— Лиса, собака, корова, лошадь.

— Коза, волк, овца, свинья.

— Конь, козел, корова, медведь.

— Еж, корова, собака, лошадь.

— Теленок, ягненок, козленок, лисенок.

— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

— Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.

2.Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения

Корова жует жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения для щек и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котенок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

— А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подает?»

3. Дидактическая игра «Кто какой голос подает?»

— Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

— Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

— А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

— А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

— Какой голос подает лошадь? (лошадь ржет). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржет».

— Ребята, а какой голос подает овца? (бе-е бе-е)

— Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подает овца? (овца блеет)

— А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

— А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».

4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки — (ягненок)

У кошки — (котенок)

У собаки — (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы — (козленок)

У свиньи — (поросенок)

У коровы — (теленок)

У лошади — (жеребенок)

— Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика (поочередно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

6.Дидактическая игра «Кто, где живет?» (с волшебной палочкой)

— Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

— Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

 Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

— Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

— Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живет?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).

Где живет собака? (собака живет в будке).

Где живет кролик? (кролик живет в клетке).

Где живет кошка? (кошка живет в доме).

Где живет корова? (корова живет в коровнике).

Где живет овца? (овца живет в овчарне).

7. Дидактическая игра «Назови профессии людей, ухаживающих за животными»

— Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

8. Дидактическая игра «Нелепица».

— А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчесывает гриву конюху.

Стадо коров пасет пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

9. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

1 — подняться, подтянуться,

2 — согнуться, ног коснуться,

3 — присесть,

4 — прыгнуть,

5 — тихонько спинку выгнуть,

6 — на место тихо сесть.

10. Сказка, «Какую пользу приносят домашние животные людям».

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

— Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

11.Презентация «Домашние животные и их детеныши».

.

12.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...