Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Комиссарова Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи с разной силой: громко, тихо, тоненьким голоском; - вызывать эмоциональный отклик на игровой материл на картинки с изображением животных и их детенышей. Материал: кукла Степашка, картинки с изображением животных, их детенышей, едой для них и дидактическое пособие куб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_temadomashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx116.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30

Солнечногорского района Московской области

Конспект открытого занятия по развитию речи

 для средней группы

Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Провела: воспитатель I квалификационной категории

Комиссарова Наталья Викторовна.

т.у. Ржавки

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- упражнять в интонационном произношении речи с разной силой: громко, тихо, тоненьким голоском;

- вызывать эмоциональный отклик на игровой материл на картинки с изображением животных и их детенышей.

Материал: кукла Степашка, картинки с изображением животных, их детенышей, едой для них и дидактическое пособие куб

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Воспитатель заносит игрушку Степашку и предлагает детям с ней поздороваться.

- Ребята, посмотрите на Степашку. Как вы думаете- почему он такой грустный?

- Степашка мне на ушко сказал, что он недавно был в гостях у бабушки в деревне. У нее было много домашних животных с детенышами, а он забыл, как они называются.

- Степашка просит вас помочь вспомнить, как называются эти животные и как за ними ухаживать.

(Ответы детей).

- А рассказать о животных и их детенышах нам поможет игра «Найди домашних животных».

- Посмотрите на этот куб. Он не простой, а игровой – н гранях куба картины с домашними животными.

- Мы по очереди будем бросать куб и какое животное выпадет на кубе про то мы и расскажем Степашке.

Дети по очереди кидают куб и говорят, как называется животное и описывают как оно выгладит (что есть у животных).

После описания детьми животного, воспитатель предлагает подобрать из разложенных на столе картинок, детеныша этого животного и называют его.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловищ влево-направо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

Степашка благодарит, что дети напомнили, как называются домашние животные и их детеныши. Но он не знает, как за ними надо ухаживать.

Мы сейчас возьмем волшебный куб и еще раз поиграем. На кубе картины с едой, которые любят эти животные.

- По картине нам надо узнать какое животное любит эту еду.

(Дети кидают куб и называют, кто любит эту еду)

- Молодцы ребята вы все правильно ответили.

- Степашка, ты понял, о каких животных рассказывали дети.

- Ты запомнил, как зовут детенышей и чем кормят разных животных.

Тебе понравились наши игры?

В конце занятия Степашка еще раз благодарит детей, что они рассказали ему много интересного про домашние животные, и он много о них узнал. И дарит детям интересную книгу с иллюстрациями домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...