Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_dikie_detenyshi.docx111.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка» города Зернограда

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные и их детеныши»

Воспитатель:

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные и их детеныши»

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
  • формировать навыки связной речи у детей;
  • расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Основная часть:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель:

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:  Дикие животные

Воспитатель:

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить  лесных жителей – диких животных.

Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.

Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Д/игра «Кто лишний»

(выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее.)

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(сгибают по одному пальчику начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик 

  • Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
  • Где живет волк? - В логове.
  • Где живет белка? - В дупле.
  • Где живет заяц? - Под кустом.
  • Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру Д/и «Мамы и детеныши»

Воспитатель: Послушайте, стихотворение:

***

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

(зайчонок)

***

За мамой волчицей топал…

(волчонок)

***

 За мамой лисицей крался….

(лисенок)

***

 За мамой медведицей шел …

(медвежонок)

***

 За мамой бельчихой скакал….

(бельчонок)

***

 За мамой ежихой плелся ….

(ежонок)

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Д.И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных - желтым.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас  произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»

Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель:  А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

Как помогали?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1378/00106727-3feb78ea/hello_html_m5ec04204.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1378/00106727-3feb78ea/hello_html_m5ec04204.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...