Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

• Закреплять названия жилищ животных;

• Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Развивающие:

• Развивать интерес и любовь к родной природе;

• Развивать внимание, память, наблюдательность;

• Формировать умение устанавливать простейшие связи;

• Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение сказок и отгадывание загадок.

Материал: презентация «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_otnoshenie_k_nim.docx18.63 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

• Закреплять названия жилищ животных;

• Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Развивающие:

• Развивать интерес и любовь к родной природе;

• Развивать внимание, память, наблюдательность;

• Формировать умение устанавливать простейшие связи;

• Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение сказок и отгадывание загадок.

Материал: презентация «Дикие животные».

Организационный компонент

1. Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл зайчонок, у него случилась беда, он потерялся. Давайте ему поможем. Для этого нам нужно отправиться туда, где он живёт. А значит, куда?

- Да, в лес. А что такое лес?

Ответы детей.

- Лес - это много деревьев, там живут звери, лесные птицы. Летом много грибов, ягод.

- Пойдёмте в лес на помощь зайчонку.

Дети идут и присаживаются на свои места.

- Вот мы и пришли (2 слайд). Какой лес? Что можно о нём сказать? Наступила зима, в лесу тихо, холодно и много снега. Где же мама зайчонка?

- А это кто там? Может мама?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Это белочка, она осенью делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы. А ещё меняет шубку на тёплую серую, чтобы прятаться среди деревьев от своего врага - куницы (3 слайд). А в лютые морозы ей сослужит хорошую службу и пушистый хвост, которым белочка накроется, как одеялом.

- Свой дом – дупло белочка выстилает сухими листьями, мхом. Или строит себе гнездо – гайно. Это шар из веточек и кусочков коры, травы с одним входом. Внутрь кладёт мох и птичьи перья. Кто детёныши белки (4 слайд?)

- А может это мама зайчонка?

Под сосной, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

- Это ёж, он всю зиму будет спать, свернувшись клубочком (5 слайд). А так, как дома у него нет, осенью он готовит себе гнёздышко из листьев и травы под корнями пня и укладывается в спячку. А кто его детки?

- Ой, а кто это там пыхтит, аж пар идёт от сугроба (6 слайд?)

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

- Мишенька осенью жир нагуливает, ищет уютное местечко под деревом в густом лесу. Утепляет его ветками и травой. Это берлога, сверху её присыплет снегом, тепло, толь пар идёт. И поздней осенью впадает в спячку. Ходить около берлоги нужно тихо, чтобы не разбудить его. Ну а весной у медведицы появляются детки. Кто?

- А это, что за огромный лесной житель, он хоть и большой, но зайчонку не страшен (7 слайд?)

В лесу с ним встретиться пришлось,

Пугал рогами страшный…

- Осенью бродит лесной великан и наедается впрок. Голодно ему зимой, нет растений, вот и приходится обгладывать кору с деревьев и кустарников. Дома у лося тоже нет, спит он под деревом. Дети – лосята.

- Ой, а кто это там плачет (8 слайд?)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Ну, конечно, а вот и мама. Зайчонок, мы еле её узнали, ведь осенью, вы, зайцы меняете серую шубку на белую. Происходит это постепенно: сначала лапки, животик, ушки, мордочка, спинка. И всё равно кончики ушек остаются чёрными, заметными на белом снегу, это опасно, ведь врагов у заиньки хватает. Спасается он от них бегом.

- А есть ли у зайчика домик? Нет, Под кустиком отсиживается или в ложбинке.

- Голодно зайцам зимой, приходится обгладывать кору с осинок, она хоть и горькая, но в ней много витаминов.

- Устал зайка от длинной дороги, давайте отдохнём.

Физминутка (9 слайд):

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

- Кого же зайке надо опасаться? Вы знаете (10 слайд?)

Лесная плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

- Шубка у лисы осенью густеет, становится тёплой, может лежать прямо на снегу - никакой мороз нипочём. А от ветра нора спасёт. Голодно и лисе зимой, охотится она на зайцев, птиц, мышей – мышкует. Или в деревню наведается за курочкой. А дети у неё – лисята.

- А вот и ещё один враг (11 слайд):

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

- Не страшны морозы и волку, тёплая густая шуба у него. Редко забирается он в логово. Только голодно. Собираются волки в стаи и рыщут в поисках добычи злые, голодные…Детки – волчата.

- Встретили мы сегодня в лесу и волка, и лису, и зайца, и белку, и лося. Многих животных не увидели, кто – то спит, кто – то охотится (12 слайд). А как назвать их всех одним словом? И почему?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

- Мы сегодня, помогая зайчонку, узнали много интересного о диких животных, так давайте поиграем, а зайчонок с мамой проверят ваши знания (13 – 15 слайд).

Дид/игры: «Кто у кого?», «Кто, чем питается?», «Кто, где живёт?»

- Молодцы, ребята! Можем ли мы с вами увидеть диких животных в лесу? Можем, но это очень опасно и не всегда получается, потому что звери сами боятся человека. Но мы можем их увидеть в зоопарке (16 слайд).

- Или в цирке, так, как некоторые из животных хорошо поддаются дрессировке (17 слайд).

- Но в лесу зимой зверятам очень плохо, голодно. Нужно им помочь…. Как (18 слайд?)

- И лесник о них заботится: строит кормушки, наполняют их кормом. И вы ребята, когда пойдёте в лес, захватите с собой угощения для лесных жителей (19 слайд).

Стремись животным помогать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть — чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Воспитатель с детьми прощаются с зайчонком и зайчихой и подводят итог:

- Звери осенью готовятся к зиме: кто - то делает запасы, кто – то наедается, готовят свой домик, меняют шубку на тёплую или её окраску на менее заметную. А кто – то заваливается в спячку на всю зиму. Зимой животным трудно в лесу, поэтому им помогает лесник, да и мы тоже можем им помочь и принести съестные угощения, оставив их под кустиком или на веточке дерева.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Выполнила воспитатель средней группы: Левина К. Ю.

Слайд 2

Зайчишке нужна помощь: он заблудился и потерял маму. Чтобы помочь ему, на нужно отправиться куда? Что такое лес? Это много деревьев.

Слайд 3

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Это белочка, она осенью делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы. А ещё меняет шубку на тёплую серую.

Слайд 4

Её дом – дупло, она его выстилает сухими листьями, мхом. Или строит себе гнездо – гайно . Это шар из веточек и кусочков коры, травы с одним входом. Внутрь кладёт мох и птичьи перья. Дети – бельчата.

Слайд 5

Под сосной, под ёлками Лежит мешок с иголками. Осенью ёж укладывается в спячку. Дети – ежата.

Слайд 6

Зимой спит, Летом улья ворошит. Осенью нагуливает жир на зиму. И заваливается спать в берлогу, заранее утеплив её ветками и травой. Ближе к весне появляются медвежата.

Слайд 7

В лесу с ним встретиться пришлось, Пугал рогами страшный… Голодно ему зимой, нет растений, вот и приходится обгладывать кору с деревьев и кустарников. Дети - лосята

Слайд 8

Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Осенью заяц постепенно меняет шубку на белую. Дома нет, отсиживается под кустом или в ложбинке. Врагов много, спасается бегом. Питается осиновой корой. Горькая она, но зато много в ней витаминов. Дети – зайчата.

Слайд 9

Физминутка Скок-поскок, скок-поскок, ( прыжки ) Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, ( присели ) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (прыжки) А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Слайд 10

Лесная плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай А дверь в курятник запирай! Шубка у лисы густеет, становится тёплой – никакой мороз нипочём. А от ветра нора спасёт. Охотится зимой на зайцев, птиц, мышей – мышкует. Дети – лисята.

Слайд 11

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… Не страшны морозы и волку, тёплая густая шуба у него. Редко забирается он в логово. Только голодно. Собираются они в стаи и рыщут в поисках добычи злые, голодные… Дети – волчата.

Слайд 12

Это – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 13

Дид /игра «Кто у кого»

Слайд 14

Дид /игра «Кто где живёт»

Слайд 15

Дид /игра «Кто чем питается» ХИЩНИКИ

Слайд 16

В зоопарке

Слайд 17

В цирке

Слайд 18

Плохо зверятам в лесу зимой. Нужно им помочь….

Слайд 19

Спасибо за внимание! Стремитесь животным помогать, Они ведь — братья наши! Стремитесь чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Спасибо вам, ребята! Мы с вами прошли через весь лес и нашли мою маму. До свидания. Нам пора!!!