Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
« Дружба - главное чудо на свете»
Цель:
1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.
2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).
3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).
4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях {угощение, жадность, прощение).
5. Развивать коммуникативные качества.
Наглядный материал: домик гномиков, три гнома, великан.
Словарная работа: тридевятое царство, тридесятое государство, ни вздумать, ни взгадать, что есть мочи.
Ход занятия
1. Речевая разминка.
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата!
-Нет!
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята!
-Нет!
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята!
-Нет!
-А кто же вы?
Ответы детей: дети по очереди называют своё имя, поднимая руки вверх.
2. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой. Пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать.
(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке.)
По извилистой тропинке мы пришли в чудесный лес! Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Давайте скажем: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Вос-ль предлагает закрыть глаза и представить деревья, кустарники, цветы. Мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, подставить лицо ветерку, прислушаться к лесным звукам.
Послушайте, как разговаривают листья на деревьях (ш-ш-ш - шелестят, когда ветерок маленький, громко - когда сильный.)
3. Речевая ситуация.
Загадка: Круглое и яркое дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском
Угадайте, дети, говорю о ком?
(солнце)
-Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
Все: Мы живём в одном краю, всех мы вас приветствуем.
4. Ребята, кто живёт в лесу? Ответы детей.
А сказочные герои могут жить в лесу? Ответы детей. Посмотрите, какой интересный домик стоит. Хотите узнать,
Кто в нём живёт?
(Дети садятся за столы.)
5. Сказка «Жадный великан».
6. Беседа:
-Как вы думаете, кто в сказке легче ходит маленькие гномики или большой великан?
-Маленькие гномики.
-Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как идё великан и как идут гномики.
(Дети кладут руки на стол и ритмизируют движения персонаже сказки.)
- Что значит в тридесятом царстве, в тридесятом государстве? -Далеко-далеко.
- Каким в сказке был торт?
- Торт был не просто вкусным, а очень вкусным, не просто сладким, а очень сладким.
- Как бы вы сыграли великана, когда он увидел торт? Если великан удивился, то глаза у него были не прищурены, а ... -Широко открыты.
- Брови не опущены, а ...
- Подняты.
- Рот не закрыт, а ...
- Открыт от удивления.
- Покажите удивлённого великана.
- Как вы думаете, великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?
- Гномики не успели три раза моргнуть.
- Это значит, что великан съел торт очень быстро.
- Великан просил игрушки?
- Требовал, приказывал: «Буду брать, буду отнимать».
7. Если вы внимательно послушаете музыку, вы догадаетесь, что произошло в сказке дальше? (Отрывок из скерцо №1 Ф. Шопен -Какая это музыка: спокойная или напряжённая, медленная или быстрая?
- Сначала музыка была напряжённая, а потом быстрая.
- Что могло происходить под такую музыку: падают капли дождя или светит солнышко.
- Идёт дождь.
- Ребята, как вы думаете, великан хотел помириться с гномикам Как он говорил?
- Громко, настойчиво, уговаривая.
- Почему сказка называется «Жадный великан»?
- Великан ни с кем не делился, забирал игрушки. Был жадным.
- Чему учит эта сказка?
- Надо со всеми делиться, тогда и с тобой поделятся. С жадиной никто не хочет дружить.
- Рома, ты принёс в группу апельсин. С кем ты поделишься?
- Саша принёс в группу новую машину. Кому ты дашь поиграть?
- Пришла в группу новая девочка. Села на стул и сидит. Что нужно сделать?
- Девочка новая в детском саду.
- К девочке новой сейчас подойду.
- Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.
- Вот наши игрушки, вот слон заводной.
9. Дружба - это главное чудо всегда И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друзья должны быть: добрыми, честными, скромными, справедливыми.
10 Итог занятия.
- Ребята, подойдите ко мне.
- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные. У девочек -нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и дать игрушку поиграв товарищу, и помочь другу, и красиво накрыть стол.
Что за чудо - чудеса: вот рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам не тая - руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руку того, кто рядом с вами стоит, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
И Саша нам сейчас подведёт итог нашей беседы.
Если дело не идёт, и не строится работа,
Друг всегда к тебе придёт,
С другом справитесь в два счёта.
Ну, а если и у друга что-то вдруг случится,
Поспеши к нему на помощь Ведь помощь пригодится!
Всем советую дружить, очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте!
Наше путешествие закончилось, мы отправляемся в детский сад. (Звучит песня М. Танича и В. Шаинского «Если с друге вышел в путь».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.
Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить знание домашних животных.2. Учить работать...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...