Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Программные задачи

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

закреплять умение строить фразу из 2-3 слов.

Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в игровой зоне на ковре.

Воспитатель(В):

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

В. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша, что он нам принёс? Коробочка, а что в ней? сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы посмотрим. Это картинки.

3. Основная часть:

В. – Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Хрюша, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда …

(корова).

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

В. – Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети (Д): Корова.

В. – Правильно! Корова. Как кричит корова?

Д. – Мму-у-у.

В. – А кто рядом с ней?

Д. – Теленок.

В. – Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

В. – Корова большая? А теленок?

Д. – А телёнок маленький.

Обобщаю ответы детей:

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

В. – Давайте отгадаем следующую загадку

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Д. – Лошадь.

В. – Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

Д. – «И –го -го». (громко).

В. – А как зовут детеныша лошади?

Д. – Жеребенок.

В. – Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

Д. – И -го-го. (тоненьким голосом).

В. – Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, жеребенок маленький.

(В)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это?

(свинка)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком):

Кто же на картине нарисован?

Д. – Свинья.

В. – Как кричит свинья?

Д. – Хрю-хрю. (громко).

В. – А кто детеныш у свиньи?

Д. – Поросёнок.

В. – Как он кричит?

Д. – Хрю-хрю. (тихо).

В. – Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

В. – А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали

Поздоровались:

Му – му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали

Поздоровались:

Иго - го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котёнка повстречали

Поздоровались:

Мяу - мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали

Поздоровались:

Ав - ав!

 

В. - Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

(Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

В. – Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

Д. – Собака.

В. – А как она кричит?

Д. – Гав – гав. (громко).

В. – Ребята, что делает собака?

Д: – Лает.

В. – А кто рядом с нею?

Д. – Щенок.

В. – Как кричит щенок?

Д. – Тяв-тяв. (Тихо).

В. – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

4. Заключительная часть:

В.- Ребята, Хрюша хочет посмотреть, как вы всё запомнили, и предлагает поиграть нам в очень интересную игру. А называется она «Где, чей детеныш?»

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

 

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда …

(корова).

-----------------------------------------------------------------

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

--------------------------------------------------------------------------------

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это?

(свинка)

--------------------------------------------------------------------------------

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

(Собака)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.Развивать связную речь при составлении рассказа из личного о...