Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вафина Лилия Ильфировна

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Вафина Л.И.

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Цель: 1.Развитие речи детей средствами тактильных  ощущений.

           2. Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

   Образовательные: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных, их роль в русских народных сказках. С помощью тактильных ощущений уметь сравнивать, объединять или различить окружающие его предметы и явления, тем самым успешно упорядочить мышление, освоение названий предметов на интуитивном уровне. Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала. Закрепить навыки счета в пределах 6, 7.

  Развивающие: Путем работы  мелкой моторики рук благотворно влиять на развитие всех сторон психики ребенка, в том числе и на развитие речи. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение других.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

  Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к окружающему миру, к русскому языку, к математическим занятиям. Воспитывать любознательность.

Планируемый результат: Формирование потребности общаться с родителями и со сверстниками на русском языке.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, прощупывание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Наглядные пособия: мягкая игрушка Козленок, пальчиковая кукла Маша, пальчиковая кукла Лягушка-квакушка,  сенсорный домик с «ключиками», тара с сыпучими продуктами (гречкой) и мелкими игрушками, клей- карандаш, материал для аппликации.  

 Индивидуальная работа:  повторение слов «влажный», «гладкий».

 Словарная работа: гладкая, влажная, мягкий, шершавый, больше, меньше, открыть ключом, объемные рисунки, пощупайте.

Рефлексия – «Цветик – многоцветик». Определить настроение детей и что они больше всего сегодня запомнили.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Как живешь».
  2. Проблемная ситуация «Заблудившийся Козленочек».
  3. «В гостях у сказки».
  4. Учим Зайца из сказки «Колобок» считать овощи.
  5. а) Сенсорный домик «Теремок».

б) Находим ключики – загадки.

в) С Лягушкой – квакушкой в домике находим животных.

  1. Учим куклу Машу из мультфильма «Маша и Медведь» закаляться.
  2. Подарок кукле Маше и Маме Козленочка.
  3. Итог. Рефлексия. «Цветочек-многоцветик».

Ход образовательной деятельности.

  1. Орг. Момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? А мы узнаем это  по игре. Игра так и называется «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?».

– Как живешь? – Вот так! (Показывают «во» двумя руками.)

А плывешь? – Вот так! (Руками имитируют плавание.)

Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

Вдаль глядишь? – Вот так! (Поочередно руки прикладывают ко лбу.)

Машешь вслед? – Вот так! (Машем руками.)

Ночью спишь? – Вот так! (Ладони под голову.)

А шалишь? – Вот так! (Кулачками хлопаем по надутым щекам.)

- Молодцы!

2. Основная часть. Проблемная Ситуация.

 Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас все хорошо! Но по дороге к вам я встретила маленького Козленочка. Он очень грустный. Давайте, поглаживая, успокоим Козленочка. (Ребята гладят Козленочка)

 - Ребята, а какой наш друг Козленочек?

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, грустный.

Воспитатель: Вместе спросим  «Что случилось, Козленочек?»

Дети: Что случилось, Козленочек?

Воспитатель: Он говорит, что заблудился, потерял Маму Козу и братьев козлят. Поможем ему найти маму и братьев?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в его сказочную страну, нужно сказать волшебные слова все вместе:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем!

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях».

  1. Воспитатель: Мы очутились в сказке «Колобок», который любил математику. Ребята, кого первым встретил Колобок в дороге?

Дети: Зайца

Воспитатель: Правильно, Зайца.

На экране растерянный Заяц и овощи.

Воспитатель: Ребята, Заяц говорит, что его угостили овощами, а он не может сосчитать их. Поможем ему?

Дети: Да!

-Сколько морковок?

-Три морковки.

-Сколько кочанов капусты?

- Два кочана капусты.

- Какое число меньше 2 или 3?

- Значит,  чего больше?

- Морковок больше чем капусты.

Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит нам спасибо. Нам пора идти дальше и найти Маму Козленочка.

-Ой, смотрите! Прямо по дороге стоит домик. Чей же он, кто угадает?

Дети: ……

Рядом сидит Лягушка-квакушка и плачет.

Воспитатель: Спросим Лягушку – квакушку?

Дети: Лягушка – квакушка, что случилось?

Лягушка-квакушка:  Это наш Теремок. Но я закрыл все двери и потерял ключи в посуде (таре) с гречкой.

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим Лягушку – квакушку. Погладим его. Он какой?

Дети: гладкий, влажный, мягкий, маленький.

Воспитатель: Ребята, вот на этой посуде с гречкой и потерялись ключи, их нужно найти и подобрать к дверям. Но нужно быть внимательным: ключики с загадкой! Подойдет только тот ключ, у которого геометрическая фигурка ключа точно такая, как на этих дверях. Пощупайте ключики, когда найдете их.

Для этой игры используем гречку, она дает самые незабываемые ощущения. Гречка шелковистая на ощупь. Насыпаем  в посуду около килограмма гречки. Спрячем ключики – загадки в гречке. Дети должны найти и подобрать их к дверям. Двери из разных материалов 1- бархатная; 2 – деревянная, 3 -шершавая, 4 – шерстяная, 5 – бумажная.

           

               

Воспитатель: Двери какие на ощупь?

Дети: бархатная, деревянная, шершавая, шерстяная, бумажная.

Молодцы!

Кого вы там увидели, когда открыли двери?

Дети: Мышка-норушка, Волчок-серый бочок, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Медведь.

Воспитатель: Какие они животные?

Дети: Они дикие животные.

Воспитатель: Нам Лягушка-квакушка говорит: «Спасибо!», а нам пора искать маму Козленочка.

Воспитатель: Слышите,  кто-то плачет.  На пальчики одеваю куклу Машу.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Спросим ее « Что случилось Маша?»

Дети поглаживая: «Что случилось, Маша?»

Маша: Ребята, я на лугу собирала цветочки и ела много – много вкусных конфет. Вдруг  вышел  сильный ветер. Мои цветочки рассыпались. И я простудилась, а от конфет зуб заболел.

Воспитатель: Успокойся, Машенька. Ребята что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, кушать не конфеты, а кашу, фрукты, овощи.

Воспитатель: Давайте, научим Машу делать зарядку? Представим, что мы зайцы.

Физминутка  «Веселые зайчата»

Друг на друга поглядели,

Ручками похлопали,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!

Ножками потопали,

Топ да топ, топ да топ!

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Маша: Вы ребята молодцы, сразу стало веселее. А цветочки?

Воспитатель: А с цветочки мы тебе сами подарим.

У нас есть вот такие интересные картинки, мы их сделаем большими и объемными, то есть сделаем 3D рисунки. Нужно приклеить вот такие фигурки к рисункам и посмотрите, что у нас получиться.

Детям даются рисунки с изображением рыбки, принцессы, цветка, сердечка, торта. В команде по 2 ребенка должны приклеить фигурки к рисункам.

В конце пощупать объемные рисунки. Дети должны сказать какие эти рисунки на ощупь.

Воспитатель: Эти рисунки – рыбку, цветочек и принцессу мы подарим тебе. А это сердечко - это наша любовь к тебе и тортик, когда придешь домой  вместе с семьей чай попьете.

Идем дальше.

Воспитатель: Смотрите, а вот и домик нашего Козленочка. На экране сюжетная картина из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как называется сказка, из которой потерялся Козленочек?

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Сколько козлят вы видите?

Дети считают.  Один,……семь.

Воспитатель: Козлята какие животные?

Дети: домашние животные.

Мы рады, что Козленочек нашел семью ребята, а теперь нам пора домой ребята. Вспомним наши волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем!

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Нуу!»

И окажемся в детском саду!».

Воспитатель: Ребята , что же мы сегодня с вами  делали?

Ответы детей.

-Вам понравилось помогать Козленочку?

Ответы детей.

-А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

-Кого мы встретили в пути? Из какой сказки эти животные?

Ответы детей.

-Если вам сегодня понравилось, возьмите по настроению понравившийся листочек .

«Цветик-многоцветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Воспитатель:  Какой красивый у нас цветочек получился, значит, мы сегодня хорошо потрудились!

Молодцы, ребята!

Всем Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...