Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цели:

1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

Оборудование: Картинки и игрушки животных жарких стран.

Дети заходят в группу становятся в круг.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Ход ООД:

Ритуал начала занятия

Вышло солнце из-за туч,

показало всем нам луч.
Рано утром солнце встало

И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг

Собрались мы в дружный круг

Вместе за руки возьмемся

И другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в жаркие страны.

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (На доске изображение пустыни и саванны)

Дети: В Африке

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в Африке. Ну что же начнем нашу прогулку, (показывает игрушку льва) посмотрите кого первого мы с вами встретили? Кто это?

Дети: Лев

Воспитатель: Ребята лев хочет вам загадать загадки и поиграть. Вы готовы отгадывать загадки и играть?

Дети: Да!

Воспитатель:  

Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха).

Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

Воспитатель: Ребята вам понравились загадки?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: А вот ещё нам лев предлагает поиграть в игру. Будем играть?

Дети: Да, будем.

Игра «Продолжи»

  • двугорбый … (верблюд)
  • гривастый царственный … (лев).
  • длинношеий пятнистый … (жираф).
  • большеухие серые … (слоны).
  • толстокожий воинственный … (носорог).
  • полосатая … (зебра).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ой смотрите кто-же тут спрятался за пальмой (показывает на игрушку жирафа) Ребята кто это?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Жираф предлагает нам немного подвигаться.

Физкультминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Ой смотрите ребята озорные обезьянки, они играют с мячом и предлагают нам поиграть с ними. Будем играть?

Игра «Это кто такой большой». (с мячом)

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Игра «Добавь словечко»

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....