Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Животные жарких стран»
Цели:
1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;
2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;
3. Подбор слов – признаков;
4. Развитие связной речи, мышления, памяти;
5. Воспитание дружеских отношений;
Оборудование: Картинки и игрушки животных жарких стран.
Дети заходят в группу становятся в круг.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Ход ООД:
Ритуал начала занятия
Вышло солнце из-за туч,
показало всем нам луч.
Рано утром солнце встало
И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг
Собрались мы в дружный круг
Вместе за руки возьмемся
И другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в жаркие страны.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.
Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (На доске изображение пустыни и саванны)
Дети: В Африке
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в Африке. Ну что же начнем нашу прогулку, (показывает игрушку льва) посмотрите кого первого мы с вами встретили? Кто это?
Дети: Лев
Воспитатель: Ребята лев хочет вам загадать загадки и поиграть. Вы готовы отгадывать загадки и играть?
Дети: Да!
Воспитатель:
Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха).
Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица).
Воспитатель: Ребята вам понравились загадки?
Дети: Да, понравились.
Воспитатель: А вот ещё нам лев предлагает поиграть в игру. Будем играть?
Дети: Да, будем.
Игра «Продолжи»
- двугорбый … (верблюд)
- гривастый царственный … (лев).
- длинношеий пятнистый … (жираф).
- большеухие серые … (слоны).
- толстокожий воинственный … (носорог).
- полосатая … (зебра).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ой смотрите кто-же тут спрятался за пальмой (показывает на игрушку жирафа) Ребята кто это?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Жираф предлагает нам немного подвигаться.
Физкультминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Ой смотрите ребята озорные обезьянки, они играют с мячом и предлагают нам поиграть с ними. Будем играть?
Игра «Это кто такой большой». (с мячом)
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.
Например:
страус – страусище,
1 лев –
2 слон –
3 жираф –
4 зебра –
5 крокодил –
6 носорог –
7 бегемот –
8 верблюд –
Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)
В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)
В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)
В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"
Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные: - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные жарких стран и Севера»
Предлагаю игру - соревнование КВН с детьми...