Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект занятия  по развитию речи в средней группе.

     Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

    Задачи.

    Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

    Развивающиеразвитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

                     Материал для НОД:

    Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

                   Непосредственно образовательная деятельность:

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

    - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

    Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

    - Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

                                             

                                           КРАСНЫЙ.

                 Красная редиска выросла на грядке,

                  Рядом помидоры – красные ребятки,

                  Красные тюльпаны на окне стоят,

                  Красные яблоки на земле лежат.

    (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                                      Оранжевый.

                  Оранжевой лисице

                 Всю ночь морковка снится,

                  На лисий хвост похожа –

                   Оранжевая тоже.

    Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

                                          ЖЁЛТЫЙ.

               Жёлтое солнце на землю глядит,

                 Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

               Жёлтые груши на ветках висят,

               Жёлтые листья с деревьев летят.

    Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

                                       ЗЕЛЁНЫЙ.

                     У нас растут: зелёный лук

                     И огурцы зелёные,

                     А за окном – зелёный луг

                      И деревце зелёное.

                    Под зелёной крышей зелёный дом,

                     А в нём живёт весёлый гном,

                     В зелёных брючках ходит новых,

                     Что сшиты из листов кленовых.

    Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                        СИНИЙ.

                    В синем море островок

                    (путь до острова далёк),

                    А на нём  растёт цветок –

                   Синий – синий василёк.

    «Синий карандаш» рассказывает о себе.

                                 ФИОЛЕТОВЫЙ.

                  Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                    Я возьму её и маме в день рождения принесу.

                  С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

                  На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

    «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

    - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                 Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

                 А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

        ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

                 А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

    - А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

    Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

    - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по развитию речи в средней группе.

     Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

    Задачи.

    Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

    Развивающие :  развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

                     Материал для НОД:

    Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

                   Непосредственно образовательная деятельность:

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

    - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

    Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

    - Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

                                             

                                           КРАСНЫЙ.

                 Красная редиска выросла на грядке,

                  Рядом помидоры – красные ребятки,

                  Красные тюльпаны на окне стоят,

                  Красные яблоки на земле лежат.

    (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                                      Оранжевый.

                  Оранжевой лисице

                 Всю ночь морковка снится,

                  На лисий хвост похожа –

                   Оранжевая тоже.

    Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

                                          ЖЁЛТЫЙ.

               Жёлтое солнце на землю глядит,

                 Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

               Жёлтые груши на ветках висят,

               Жёлтые листья с деревьев летят.

    Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

                                       ЗЕЛЁНЫЙ.

                     У нас растут: зелёный лук

                     И огурцы зелёные,

                     А за окном – зелёный луг

                      И деревце зелёное.

                    Под зелёной крышей зелёный дом,

                     А в нём живёт весёлый гном,

                     В зелёных брючках ходит новых,

                     Что сшиты из листов кленовых.

    Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                        СИНИЙ.

                    В синем море островок

                    (путь до острова далёк),

                    А на нём  растёт цветок –

                   Синий – синий василёк.

    «Синий карандаш» рассказывает о себе.

                                 ФИОЛЕТОВЫЙ.

                  Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                    Я возьму её и маме в день рождения принесу.

                  С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

                  На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

    «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

    - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                 Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

                 А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

        ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

                 А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

    - А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

    Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

    - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

    используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

    План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

    Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

    Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

    Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела

    Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...

    Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

               Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

    Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

    Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...