Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шроо Светлана Михайловна

Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл части тела22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Я человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «части тела»

Задачи: 1)создать условия для уточнения у детей представлений о назначении тела;

2) создать условия для воспитания интереса к собственной личности;

3) создать условия для закрепления представления детей о внешнем строении человека;

Предварительная работа: беседа о строении тела, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением тела человека.

Оборудование: кукла младенец, плакат с изображением тела человека

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите, кого я нашла у нас в группе!  Это ещё совсем маленькая куколка! Поздоровайтесь с ней! Она ещё не знает для чего ей нужны: руки, ноги, голова. Давайте ей расскажем!

В: Ребята, для этого мы сегодня с вами посетим увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек и его тело». Вы узнаете много интересного и удивительного. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем.  

В: Помогите мне, что помогает нам думать?

В: Правильно голова она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? А чтоб было интересней давайте разгадывать загадки:

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)

В: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Физкультминутка:
Что такое наше тело? Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться,
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу, надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело, этим стройным, сильным телом!

В: Молодцы, а теперь садимся на палас и давайте поиграем в другую игру

Дидактическая игра «Один — много».

В: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

В: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

В: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

В: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

В: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

В: Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

В: Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

В: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладони

В: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день
  • Нельзя долго смотреть телевизор
  • Долго сидеть около компьютера
  • Когда сидите за столом нужно сидеть правильно

В: посмотрите на куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Большой – маленький»

В: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

В: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

В: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

В: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

В: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

В: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

В: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

В: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы все запомнили и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

В: «Отгадайте еще одну загадку»

У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы)

В: Молодцы,  посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

В: Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику чтобы их размять

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: Сегодня мы очень многое объяснили маленькой куколке, теперь она точно знает, для чего ей нужны руки и ноги!

Скажите ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали интересного?

Прогулка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «гололёд»

Задачи: 1)создать условия для знакомства с явлениями природы

2) создать условия для установки причинно-следственных связей;

3) создать условия для закрепления правил безопасности при гололеде;

Активация словаря: ‘’Гололед’’ ‘’Скользко’’ ‘ ’ Температура’’

Материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, обручи

Ход прогулки:

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей, что на территории детского сада и за ее пределами из-за перепада температур образовался гололед, надо быть внимательными и острожными.

Прочитать стихотворение

Д. Шаронов «Гололед»

Осторожно, гололед, Осторожно, гололед,

Выгляжу невнятно. Можно ушибиться.

До чего же скользкий лед, Прямо головой об лед

Падать неприятно. Можно приложиться

2. Исследовательская деятельность

Закрепить правила безопасного поведения на льду.

3. Трудовая деятельность.

Предложить детям почистить кормушки, насыпать корм, засыпать песком опасные мета.

4. Индивидуальная работа«Попади снежком в цель»

Развивать дальнозоркость, внимание, умение сосредотачиваться на цели.

5. Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям нарисовать на снегу интересные картинки;

6. Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее через обруч?»

7. Итог прогулки:

Вместе с детьми собрать оборудование, игрушки;

Поговорить о том, как прошла прогулка, что нового узнали, чем запомнилась прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: Образовательные: - закреплять умение внимательно слушать сказку;- формировать умение понимать содержание сказки;- отвечать на вопросы полным ответом.- Закреплять умение обыгрывать сказку.- Зак...

Конспект НОД развитию речи в средней группе Тема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»

Конспект НОД развитию речи в средней группеТема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»Программное содержание Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной ка...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...