Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Части тела»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Девяткина Елена Николаевна

Задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику.

Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П.п. ед. и мн.ч.

Воспитывать эмоционально-радостное отношение к пальчиковым играм.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enes_portal.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе.

Тема: «Части тела» 

Задачи:

Развивающая- Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику

Образовательная- Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П.п. ед. и мн.ч.

Воспитательная- Воспитывать эмоционально-радостное отношение к пальчиковым играм.

Материал к занятию:

Картинки:цветок, грибок, шарик, квадрат, круг (для зрительного анализатора)

Целлофановый пакет, бумага, вода и 2 стакана (для слухового анализатора)

Мандарин, лимон, чеснок, шоколад (для обоняния)

Морковь, яблоко, шоколад (для вкусового анализатора)

Игрушки: пирамидка, матрешка, мячик, кубик, машинка (чудесный мешочек)

Картинки частей тела и человека. Мяч для игры. Повязка для глаз. Каштаны и грецкие орехи на каждого ребенка. 2 коробки (синяя и зеленая).

Аудиозапись речедвигательные игры

Ход занятия.

I. Вступительная часть Приветствие.

Дети здороваются.

- Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, есть, одеваться и за мамочку держаться. Что это за помощники? (РУКИ)

- Да, это наши ручки и ловкие пальчики, которые тоже умеют здороваться.

Игра: «Пальчики здороваются»

Большой пальчик «здоровается» поочередно с остальными, начиная с указательного.

Здравствуй, указательный!

Привет, средний!

Здорова, безымянный!

Как живешь, мизинец?

II. Введение в тему.

1. Игра: «Что изменилось?» На доске картинка «цветок», затем закрыть ширмой и поменять картинку на «грибок» (квадрат, круг…)

Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА)

Вы эти картинки видите чем? (ГЛАЗАМИ)

Выставить картинку «глаза»

2. За ширмой производить звуки – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду…

Дети угадывают предметы.

- Что вы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ)

- Чем вы слушали? (УШАМИ)

Выставить картинку «уши»

3. Угадывание по запаху. (мандарин, лимон, чеснок, шоколад)

Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)

Картинка «нос»

4. Игра: «Чудесный мешочек» - Как ты узнал?

Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)

Картинка «рука»

5. Угадывание на вкус. (морковь, яблоко, банан, шоколад)

Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.

Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы едим? (РТОМ)

Картинка «рот»

III. Закрепление темы

Посмотрите, что вы видите на доске?  (ЧАСТИ ТЕЛА)

Какие еще части тела у нас есть? (выставить картину человека). Если затрудняются, то логопед показывает части тела на картинке человека  (Дети называют)

Речевая подвижная игра:

Называем мы слова:                 Нос, живот, коленки, пятки,

Лоб, затылок, голова,                 Губы, бедра и лопатки…

Шея, плечи, пальцы, ногти,         Части тела изучаем,

Кулаки, ладошки, локти,                 Части тела называем.

Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

Инструкция: «Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

- Что мы делаем глазами?         (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

- Носом?                         (дышим, нюхаем, сморкаемся)

- Ртом?                         (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

- Руками?                         (трогаем, берем, хлопаем)

- Ногами?                         (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

Активизация в речи существительных в форме пр.падежа ед. и мн.числа

Игра: «У жирафов…» Синхронизация речи и движения. (Железнова)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
Хлопаем по всему телу ладонями. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носу, на животе, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носу, на животе, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку 


На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носу, на животе, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 


На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носу, на животе, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

IV. Итог: Что мы сегодня с вами делали?

Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…?

Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА)

)