Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Цель: 1. Обогащать речь детей за счёт слов и речевых оборотов, встречающихся в стихах и потешках.

    2. Развивать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать своё суждение, закреплять умение образовывать существительные по аналогии с суффиксом «лк».

    3. Формировать умение слушать и понимать обращённую речь, правильно строить предложения.

    4. Воспитывать общительность, доброе отношение друг к другу.

    Пособие: кукла Ваня, костюм бабушки Загадушки, сундучок, картинки животных: лиса, медведь; картинки небылиц.

    Предварительная работа: чтение потешек, стихов К. Чуковского, рассматривание иллюстраций про животных, небылиц, заучивание потешки «Наш козёл - Стрекозёл».

    Словарная работа: пополнить словарь детей словами : мыльце, рыльце, дразнилка, ерши, ушат, ковш.

    Ход занятия

    Воспитатель, переодевшись в костюм, приходит в гости к детям: "Дети, я бабушка Загадушка, к вам в гости пришла и сказку принесла. Хотите со мной полететь на ковре -самолёте в волшебную страну?"(Ответы детей). Предлагаю сесть на ковёр–самолёт поудобнее и произношу волшебные слова: "Раз, два, три – самолёт наш лети!» (звучит музыка).

    - Дети мимо нас пролетают облачка. Какие облачка? Что вы чувствуете? Расскажите о ваших чувствах. Дети, а ветерок какой? (Ответы детей).

    В сказках всё бывает, в сказках чудеса:

    Спящая царевна, девица – краса,

    Золушки и принцы, ведьмы, короли:

    Чудо совершится, если веришь ты.

    После чтения отрывка стихотворения предлагаю детям отгадать загадки: - «Дети, мимо нас пролетают не только облачка, но и загадки. (ловлю руками загадки) Вот, одну поймала, другую (читаю).

    Над бабушкиной избушкой

    Висит хлеба краюшка

    Собака лает,

    А достать не может! (Месяц).

    «Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?» (Кот).

    «По горам, по долам ходит шуба да кафтан». (Баран)

    «Сторожем не состоит, а всех будит рано» (Петух) (Ответы детей)

    -Молодцы, дети, все отгадали загадки.

    Произношу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс – вот мы и приземлились в волшебном лесу страны сказок (звучит музыка). Какая музыка прозвучала? Что вы услышали в ней? Кто живёт в нашем лесу? (ответы детей). Изобразите обитателей леса - каждый своего. (Показ детьми зверей) Молодцы, ребята! Звери у вас получились как настоящие. А вот и портрет нашего одного знакомого животного. (Показываю медведя) Кто это? Молодцы, ребята, кто больше придумает о мишке интересных слов. (Словесная игра «Здразнилка»- Придумай по аналогии с помощью суффикса «л»кусалка, топталка, едалка, спалка, рычалка и т. д.) (Ответы детей)

    Показываю картинку лисы и предлагаю придумать об этом животном интересные слова с помощью суффикса «лк» подразнивают объект. (Ответы детей)

    -А вот и наша чудесная поляна. Давайте отдохнём и расскажем стихи, но не просто расскажем, а покажем.

    «А мышонок вымыл рыльце

    Без водицы и без мыльца».

    Приплывали два ерша

    Поливали из ковша

    Прибегали лягушата

    Поливали из ушата.

    (К. Чуковский «. Путаница»)

    Наш козёл –

    Стрекозёл

    То-то умный был

    Он и по воду ходил,

    Он и тесто месил,

    Он и печку топил,

    Творогом лепёшки смазывал,

    Песни пел и сказки сказывал,

    Песни пел и сказки сказывал,

    Песни – сказки, небылицы, небывальщины

    Небывальщины да неслыхальщины.

    (Русская народная песенка)

    Молодцы, дети, а нам козёл-Стрекозёл принёс картинки, помогите мне разобраться, что здесь не так. (Показываю картинки – небылицы)

    -Почему так не делают? А как надо делать? (Ответы детей)

    Сидела я на лесной полянке и удивлялась, сколько же вокруг меня живых существ летает, порхает, ползает! Как вы думаете, кто это был?

    (Ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три ко мне беги, у кого есть крылья и т. д.» (Дети должны придумать каждый себе какое-нибудь существо)

    (Слышится плач куклы)

    -Дети, кто это плачет? (Достаю игрушку куклы Вани) что случилось?

    Ваня: «На меня напали осы. Спасибо, что спасли меня, вот вам за это волшебный сундучок с подарками (Раскрываю и раздаю детям сушки).

    -Дети, на какую букву похожи Ванины гостинцы? (Ответы детей)

    Правильно, а вот и наша буква «О».

    -Дети, кушайте угощение, а в группе слепим нашу новую букву.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

    Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Что такое потешка?»

    Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

    Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

    Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

    Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...