Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ганели Евгения Васильевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением по физической культуре Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

                                                                                           

Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

                                                                                                                       Воспитатель: Ганели Е.В.    

Программное содержание

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)

закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;

- закреплять умение детей в  образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.

воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;

-Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение;

Материал:  маски к инсценировки «Теремок», смайлики,клубок, рюкзак,  зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок»

Ход.

(Дети стоят в кругу на ковре.)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится

Что это? (Улыбка)

- Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение!

Воспитатель: Ребята, я решила искать клад в сказочной стране. «Красивой речи» и пошла за своим помощником «волшебным клубочком», а он меня почему-то привел к вам в детский сад. Я поняла, почему! В одиночку найти клад трудно, потому что предстоит преодолеть много препятствий, а вы же мои друзья, и я хочу, чтобы вы мне помогли.

А чтобы нам не заблудиться, без тропинок и дорог.

 Вот вам детки серебристый, весь из ниток золотистых,

Круглый сказочный клубок.

Но прежде чем отправиться в путешествие  мы должны собраться в дорогу. И главное надо взять с собой рюкзак, и положить  туда  необходимые вещи которые нам пригодятся в  пути.

Игра:  «Слово на ладошке».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

-С первой задачей мы справились и готовы отправиться дальше (клубок ).

Воспитатель:

(А сможете ли вы отгадать загадку)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит

А любому правду скажет. Что же это?

Смотрите, ребята, что-то блестит впереди, и клубок наш катиться в ту же сторону. (Находим зеркало, предлагает артикуляционную разминку )

Страна Красивой речи это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки.

-Са – СА – СА – вот летит оса.

 -За – за – за – бегает коза.

-Ши – ши – ши – наши малыши.

-Жа – жа – жа – иголки у ежа

-Цо – цо – цо – на пальце кольцо.

-Лы – лы – лы –мы еще малы.

-Клубок покатился дальше.

- Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный  «Играй городок».

Дети проходят на ковер и образуют круг.

- В  этом городке есть много замечательных игр  Мудрая Сова предлагает поиграть в одну из них.

- Я буду бросать мяч, а поймавший его ответит на вопрос «Кто может совершать эти действия?»:

идёт - (человек, животное, дождь)

бежит - (животное, ручей, время, человек)

летит - (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук)

плывёт - (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль)

прыгает - (лягушка, мяч, кенгуру, человек)

ползет- (змея, человек, червяк, черепаха, крокодил)

Смотрите, какие красивые цветы нашел наш клубочек. Давайте сделаем привал и поиграем.

-Разминка- «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы        

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

-Прикатился клубок к домику – Теремку.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него не все лучики.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания

- испытание «Сказочное лото»

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

 –золотой ключик - Буратино.

 – шапочка красного цвета -Красной шапочке.

 – золотое яичко  – курочке Рябе

-коса - Петушку

-Инсценировка сказки «Теремок»

Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)

-Игра - «Назови ласково»

Воспитатель , кидая  мяч  ребенку  называет слово, а он называет его ласково

Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: вот и привел нас клубок до клада. Давайте скажем волшебные слова «раз, два, три сундучок дверцу отопри».

(Находят смайлики веселые и грустные.  Если Вы выполняли все  правильно возьмите смайлик веселый,  если чуть ошиблись смайлик грустный.

 Воспитатель: ребята! А тут, в сундуке, еще кое-что спрятано. (сюрпризы) Вам понравилось наше путешествие, а знаете почему нам сегодня все удалось? Правильно ребята, потому, что мы все были вместе, мы узнали много нового и интересного. Мир так прекрасен  и разнообразен и нам помогла дружба.

Список литературы.

1 . Воспитание правильной речи детей в  детском саду / [Сост.: Г.М. Лямина]. - М.: Просвещение, 1994. - 370с

.2 Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / [под. ред.О.С. Ушаковой]. М.: Совершенство, 2001. - 368. с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в страну Красивой речи

Цель: обогащать  и активизировать словарный  запас посредством участия            в словесно-речевых играх Образовательные задачи:...