Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые задания

развивать коммуникативные навыки; обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе противоположных слов, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Развивать умение составлять рассказ описание опираясь на мнемотаблицу.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Орг.момент

Ребята, посмотрите, сегодня пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй небо голубое –смотрим вверх

Здравствуй солнышко родное – руки вверх

Здравствуй матушка земля - кланяемся

Здравствуй ты (пожимаем ладоши) и здравствуй я! – руки к груди

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая туда люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Итак, отправляемся в путешествие. (Включается сказочная музыка)Слайд 2

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Слайд 3

Осн.часть

 Вот мы и прибыли.

 -Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки. Помогите нам расколдовать наш город! Помогите вернуть наше……….

В. Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да. Ребята, в письме дождем смыло одно слово. Давайте, отгадаем загадку, чтобы узнать, что это за слово.:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Слайд 4

1 задание «Какой звук встречается чаще всего»

Дети проговаривают упр. вместе с воспитателем.

Шла с базара кошка, у кошки – лукошко. (ш)

У ежа – ежата, у ужа – ужата. (ж)

У Сени и Сани в сенях сом с усами. (с)

 Эй, кузнец – молодец, захромал мой жеребец. (ц)

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит. (д)

 Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. (щ)

 Мама мыла Милу мылом Мила мыла не любила. (м)

2 задание Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети выполняют задания по картинкам на слайде 5-10

3 задание Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Чистота – грязь

Большое колесо- маленькое

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Надевает – снимает /свитер/

4 задание Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

 Воспитатель называет время года, ребенок называет слово, характеризующее это время года.

Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…

4 задание Дидактическая игра «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

Нитки из шерсти…

-Блюдце из фарфора…

Мяч из резины ….

Самолетик из бумаги …

5 задание  «Загадки описания»

Зеленый, длинный, сочный. (огурец)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)

Желтое, круглое, жаркое. (солнце)

 Белоствольная, высокая, стройная. (береза

Продукт, из которого пекут хлеб. (мука)

Физмин.

В стране Красивой речи жители очень любят играть, поиграем и мы …. Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку«Ты будешь коровой»«Ты будешь собакой»«Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

7 задание Мнемотаблица Слайд 11

Кто сможет составить рассказ по мнемотаблице про зайца.

Заяц дикое животное, он живет в лесу, у него 4 лапки, шерсть летом серая, а зимой белая.

У зайца 2 длинных уха и маленький хвостик. Когда зайчата рождаются, они питаются молоком, а когда вырастают кушают капусту, травку, морковь.

Вот и собрали мы лучики, выполнив все задания и расколдовав их.

Лучики побежали по полям, по лесам и все расколдовали.

Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? Слайд 12

Лучики побежали по полям, по лесам и все расколдовали. Слайд 13

Посмотрите какая она стала красивая, жители этой страны говорят вам «Спасибо!»

Заключительная часть

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. Слайд 14

Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Слайд 15

В начале занятия я вам сказала, что попадая в страну Красивой речи, люди немного меняются. Хотите узнать, как менялись вы, вы стали дружными, смелыми, готовыми прийти на помощь, вы слышали друг друга, оставайтесь такими всегда.

Спасибо за внимание!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...