Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бирюкова Любовь Анатольевна

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игры

Задачи:

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

формировать представление о фантазии.

Развивающие: развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Развивать потребность к культурному общению.

Воспитательные: Воспитывать в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать, отзывчивость, уважение к окружающим;

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «Вальс цветов», колокольчики, машина на пульте управления, Мальвина, компьютер, доска, цветная бумага, слайды с фотографиями, воздушные шары, мешочек, клубок.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа: знакомство с правилами поведения на занятиях,

с речевой разминкой, дидактические игры,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»»

                                Конспект занятия по развитию речи

                                     в старшей группе

                  Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

                                                         Выполнила: Бирюкова Л. А.

                         

                                                                                         Тамбов 2020г

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игры

Задачи:

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

формировать представление о фантазии.

Развивающие: развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Развивать потребность к культурному общению.

Воспитательные: Воспитывать в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать, отзывчивость, уважение к окружающим;

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «Вальс цветов», колокольчики, машина на пульте управления, Мальвина, компьютер, доска, цветная бумага, слайды с фотографиями, воздушные шары, мешочек, клубок.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа: знакомство с правилами поведения на занятиях,

с речевой разминкой, дидактические игры,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

                                  Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Сейчас мы с вами, дети, поздороваемся необычным способом!

 Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопки)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргают)

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Даша позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, или они старались зря.

Речевая разминка:  

 Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники -колокольчики, старались не зря.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка.  Детям в руки даю большие воздушные шары).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

Не зря говорят: «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

И наш замок тоже не выдержал, открылся.  Посмотрите это наш посёлок как красиво здесь ребята, но чего - то не хватает?  (Приезжает машина на пульте управления, маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках).

-Ой, ребята, а здесь письмо!

-Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. задания:

-Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи. (на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята, наш прекрасный посёлок, построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что, когда вы станете большими, вы тоже будете стараться чтоб ваш посёлок стал еще больше и красивее.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного посёлка, когда стану большим. (рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего посёлка и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

 Какие вы молодцы, в нашем посёлке появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего). Посёлок стал еще больше и красивее.

Пальчиковая игра «Люблю по Знаменке я шагать...». 

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по Знаменке я шагать,

Люблю смотреть,

 Люблю считать.

 Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

Советская – два,

  Три –Королёва

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в Спорткомплекс я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы посёлок (разжимают кулачки),

Он, красив и вечно молод.

(Заходит Мальвина в руках указка, видит детей, подходит)

-Ну вот же, все хотят заниматься, а Буратино, как всегда, спрятался куда то, (посматривая по сторонам). Так охота кого-нибудь поучить. Вы не видели его. Ну и ладно, пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.  

- В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра:

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, кресло, комод, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, капуста, свекла, редис, перец.

-Набережная, Королёва, Чичканова, Советская.

- а, б, в, п.

- учитель, шофер, пилот, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Мальвина:

-Я так и думала, что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети. Пойду я все-таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла, у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап, дедушек и бабушек, ну в общем кого захотите. (уходит)

 Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели.  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. –Маша ты с кем придёшь на карусели? Миша, ты с кем придёшь на?

  Данил, а ты с кем будешь кататься?

Дидактическая игра: «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается гирлянда)

Вос-ль: - Посмотрите дети мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых! а в добрых и сделаем так, чтоб наша страна не только засияла, но и зацвела. Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны, которые украсят нашу страну Красивой речи.

(Делают оригами цветы тюльпаны

 Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети, и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался, тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...