Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Новикова Екатерина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

                                                     

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное;

- физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

 

 

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Материалы и оборудование:

- воздушный шар;

- письмо;

- «Лучи солнышка» с заданиями;

- мелодия «волшебной музыки»;

- магнитная доска с картинками;

- колокольчик

- мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nsportal.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное;

- физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Материалы и оборудование:

- воздушный шар;

- письмо;

- «Лучи солнышка» с заданиями;

- мелодия «волшебной музыки»;

- магнитная доска с картинками;

- колокольчик

- мяч

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети:

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Воспитатель:

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1) Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2) Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

– Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Воспитатель:

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель:

Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Дорогие любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

Воспитатель:

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…

Дети: Солнце.

Воспитатель:

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (у него нет лучиков)

– Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.

- А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— апельсин - апельсинчик
— жук – жучок
— лампа - лампочка
— собака – собачка
— птица - птичка
и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

-Большой – маленький

-громко – тихо

-грустный – весёлый

-высокий – низкий

-открыть – закрыть

И т.д (легко, сильный, тепло).

Прикрепляем 2 лучик.

3 задание «Назови одним словом признаки»

-кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка

-диван, стул, стол, кровать, шкаф

-помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец

-автобус, мотоцикл, грузовик, велосипед

-стол, диван, шкаф, стул

- роза, тюльпан, фиалка, одуванчик

4 задание «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

- заяц, комар, медведь, волк.

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

5 Задание «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель:

Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей)

(лиса, белка, оса, мёд, волк)

Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги.

Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Давайте и мы с вами поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель:

Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей, и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют обводят по пунктирным линиям дорожки.

Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, (Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, (Выполняют хватательные движения щепотью)
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. --Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было особенно трудно?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...