Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васина Наталья Анатольевна

Данная работа направлена на развитие речи дошкольников и закрепление пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

(интегрированное)

по образовательной области:

«Речевое развитие»

на тему:

«Путешествие в страну Красивой речи»

         

                                                 

                                                            Подготовила и провела:

Воспитатель

старшая группа № 10

Васина Н.А.

Саранск, 2018

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • совершенствовать навыки коммуникативного общения,  словоизменения и словообразования;
  • упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  1. Развивающие:
  • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

     3. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, проведение дидактических игр «Веселый паровозик» и «Буквы заблудились», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение в природе, выполнение физкультурных разминок.

Словарная работа: фантазия,повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесныеигры «Дополни предложение» «Сравни и назови»);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование:«Чудесный мешочек» с заданиями, мелодии «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, письмо, набор для аппликации, воздушные шары.

Ход НОД:

Восп: - Дети, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

Дети: - Здравствуйте.

- Придумано кем-то просто и мудро

- При встрече здороваться:-Доброе утро!

- Доброе утро!-солнцу и птицам.

- Доброе утро!-улыбчивым лицам.

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым
- И доброе утро длится до вечера.

Восп.: - Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся  с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

Дети: - Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Восп.: - Правильно. Поэтому я вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: - Конечно, прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злые волшебники заколдовали наших жителей, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Под деревом лежит «чудесный мешочек», в котором находятся задания. Выполнив эти задания, вы поможете жителям нашей страны.»

Восп.: - Дети, поможем расколдовать наших друзей?

Дети: - Да, обязательно.

Восп.: - Тогда давайте приступим к выполнению заданий.

1-е задание

«Назови ласково»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.

( Обезьяна, бегемот, луч, кошка, кабан, вилка, стул, барсук, бык, жук, солнце, ветер.)

2-е задание

«Назови одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, косынка.

- кровать, стол, диван, табурет, шкаф.

- помидор, лук, перец, огурец, свекла, морковь.

- Марс, Плутон, Сатурн, Земля, Венера.

- 2, 4, 7,1,9,6.

- герань, фикус, роза, ландыш, подснежник, тюльпан.

3-е задание

« Что лишнее?»

- самолет, корабль, стол, машина.

- заяц, волк, комар, медведь.

- ожерелье, кузнечик, бусы, браслет, серьги.

- апельсин, банан, белка, груша.

4-е задание

«Наоборот»

Воспитатель называет слова, а дети подбирают антонимы этих слов.

- Говорить, высокий, открыть, грустный, громко, легко, сильный, чистый, тепло, маленький.

5-е задание.

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки (какой?, какая?, какое?) предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6-е задание

«Веселые загадки»

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

 Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

 Кто любит по ветвям носиться? 

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Восп.: - Молодцы, дети. Вы отлично справились с заданиями и расколдовали жителей сказочной страны. И теперь нам тоже нужно зарядиться положительной энергией. Поэтому я предлагаю вам провести вместе физкультминутку. Согласны?

Дети: - Согласны.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде –

«раз».

А над нами весело шелестит

листва.

Опускаем руки мы по команде –

«два».

Легкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Восп.: - Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить аппликацию «Солнышко». Давайте пройдем за столы и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Практическая работа.

Детям предлагается на листе цветного картона, оформленном в виде солнца, наклеить разноцветные лучи под мелодию «волшебной музыки».

Восп.: - Дети, какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся дружно за руки, закроем глаза и вновь представим, как мы летим на воздушном шаре над полями и лесами сквозь облака. Вот мы и прибыли в свою группу и наше путешествие закончилось.

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Список использованной литературы:

1.Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2.Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.

4.Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

5.Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

6.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

7.Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) авторы-сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

         

                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения...