Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Васина Наталья Анатольевна

    Данная работа направлена на развитие речи дошкольников и закрепление пройденного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    городского округа Саранск

    «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

    (интегрированное)

    по образовательной области:

    «Речевое развитие»

    на тему:

    «Путешествие в страну Красивой речи»

             

                                                     

                                                                Подготовила и провела:

    Воспитатель

    старшая группа № 10

    Васина Н.А.

    Саранск, 2018

    Программное содержание:

    1. Образовательные:
    • совершенствовать навыки коммуникативного общения,  словоизменения и словообразования;
    • упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
    • формировать умения обобщать, классифицировать;
    1. Развивающие:
    • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
    • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
    • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

         3. Воспитательные:

    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, проведение дидактических игр «Веселый паровозик» и «Буквы заблудились», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение в природе, выполнение физкультурных разминок.

    Словарная работа: фантазия,повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

    Методические приемы:

    - словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесныеигры «Дополни предложение» «Сравни и назови»);

    - наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

    - практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

    Материалы и оборудование:«Чудесный мешочек» с заданиями, мелодии «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, письмо, набор для аппликации, воздушные шары.

    Ход НОД:

    Восп: - Дети, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

    Дети: - Здравствуйте.

    - Придумано кем-то просто и мудро

    - При встрече здороваться:-Доброе утро!

    - Доброе утро!-солнцу и птицам.

    - Доброе утро!-улыбчивым лицам.

    - Пусть каждый становится добрым, доверчивым
    - И доброе утро длится до вечера.

    Восп.: - Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся  с помощью фантазии.

    - А что такое фантазия?

    Дети: - Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

    Восп.: - Правильно. Поэтому я вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    - Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

    Дети: - Конечно, прочитаем.

    Воспитатель зачитывает письмо:

    «Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злые волшебники заколдовали наших жителей, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Под деревом лежит «чудесный мешочек», в котором находятся задания. Выполнив эти задания, вы поможете жителям нашей страны.»

    Восп.: - Дети, поможем расколдовать наших друзей?

    Дети: - Да, обязательно.

    Восп.: - Тогда давайте приступим к выполнению заданий.

    1-е задание

    «Назови ласково»

    Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.

    ( Обезьяна, бегемот, луч, кошка, кабан, вилка, стул, барсук, бык, жук, солнце, ветер.)

    2-е задание

    «Назови одним словом»

    - Кепка, шапка, фуражка, берет, косынка.

    - кровать, стол, диван, табурет, шкаф.

    - помидор, лук, перец, огурец, свекла, морковь.

    - Марс, Плутон, Сатурн, Земля, Венера.

    - 2, 4, 7,1,9,6.

    - герань, фикус, роза, ландыш, подснежник, тюльпан.

    3-е задание

    « Что лишнее?»

    - самолет, корабль, стол, машина.

    - заяц, волк, комар, медведь.

    - ожерелье, кузнечик, бусы, браслет, серьги.

    - апельсин, банан, белка, груша.

    4-е задание

    «Наоборот»

    Воспитатель называет слова, а дети подбирают антонимы этих слов.

    - Говорить, высокий, открыть, грустный, громко, легко, сильный, чистый, тепло, маленький.

    5-е задание.

    «Назови признаки»

    - В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки (какой?, какая?, какое?) предметов:

    - Матрешка из дерева…

    -Сумка из кожи…

    - Если ручка сделана из пластмассы, то…

    -мальчик с широкими плечами-…

    -Дом из кирпича…

    -Блюдце из фарфора…

    6-е задание

    «Веселые загадки»

    В чаще голову задрав.

    Воет с голоду ... жираф. (Волк)

     Кто в малине знает толк,

    Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

    Дочерей и сыновей

    Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

     Кто любит по ветвям носиться? 

    Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

    В теплой лужице своей

    Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

    С пальмы вниз, на пальму снова

    Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

    Восп.: - Молодцы, дети. Вы отлично справились с заданиями и расколдовали жителей сказочной страны. И теперь нам тоже нужно зарядиться положительной энергией. Поэтому я предлагаю вам провести вместе физкультминутку. Согласны?

    Дети: - Согласны.

    Физкультминутка:

    На зарядку солнышко

    Поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде –

    «раз».

    А над нами весело шелестит

    листва.

    Опускаем руки мы по команде –

    «два».

    Легкие шажки – раз, два, три.

    Легкие прыжки – раз, два, три.

    Вот и вся зарядка – раз, два, три.

    Мягкая посадка – раз, два, три.

    Восп.: - Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить аппликацию «Солнышко». Давайте пройдем за столы и приступим к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

    Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

    Погуляй у речки,

    Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.

    Разбросай колечки.

    Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.

    Золоченые возьмем.

    Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

    И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

    Практическая работа.

    Детям предлагается на листе цветного картона, оформленном в виде солнца, наклеить разноцветные лучи под мелодию «волшебной музыки».

    Восп.: - Дети, какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся дружно за руки, закроем глаза и вновь представим, как мы летим на воздушном шаре над полями и лесами сквозь облака. Вот мы и прибыли в свою группу и наше путешествие закончилось.

    Итог:

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Что было особенно трудно?

    - Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

    - Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

    Список использованной литературы:

    1.Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

    2.Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.

    3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.

    4.Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

    5.Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

    6.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

    7.Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) авторы-сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

             

                                                                                                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

    Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

    Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

    Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

    Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

    Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....