Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Мальцева

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади) Совершенствовать умение чётко и правильно произносить звуки(л)-(л), выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками (л)-(л), закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, определять первый звук в слове.

Развивающие: Развивать  память, внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.

Методы : словесный, игровой, наглядный.

Приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, художественное слово, физкультминутка, объяснение, проговаривание, поощрение.

Материал: игрушки. в названиях которых есть звуки (л)-( л)-лошадь, лиса, телёнок; самолёт-игрушка; картинки с изображением животных: медведь, лиса, волк, слон, лев; игрушки: клоун, мишка, волк,  самолёт     

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребятки. посмотрите под платочком ,что-то лежит? Вы хотите узнать , что там лежит?

Ответы детей.

(Воспитатель убирает платок)

Воспитатель: Ульяна, что ты видишь  на столе?

Воспитатель: Ребята, а как можно их назвать одним словом? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит к вам ближе всех?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто находится позади лисы?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Кто стоит дальше всех?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лена, где стоит лиса?

Лена: Она стоит впереди всех.

Воспитатель: Лиса ближе к вам или дальше?

Дети: Ближе

Воспитатель: Саша. где стоит лошадь?

Саша: Лошадь стоит дальше всех.

Воспитатель: Вера, лошадь стоит впереди или сзади?

Вера: Сзади.

Воспитатель Молодцы ребятки.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Внимательно послушайте загадку  и постарайтесь её отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

Для него родимый дом - это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. ( самолёт)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель показывает самолёт.

Воспитатель: Послушайте, как гудит самолёт. А теперь я послушаю. как гудят ваши самолёты.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на мольберт. Что у меня расположено на мольберте?

Ответы детей

Воспитатель: Да это картинки с изображением животных. А теперь подумайте, и найдите слова  в которых есть звук (л)

Воспитатель : Настя произнеси слово лев.

Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)?

Воспитатель: Варя произнеси слово слон.

Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)

Физкультминутка:

На болоте две лягушки,

Две зелёные квакушки.

Рано утром умывались

Полотенцем вытирались,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Воспитатель выставляет на столе игрушки в ряд.

Воспитатель: Игорь, какая игрушка стоит первой в ряду.

Воспитатель :  Я переставлю игрушки , а вы назовите какая игрушка стала первой в ряду.

Воспитатель: А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажите, какая теперь игрушка первая.

Воспитатель : Мы называли первую игрушку в ряду. У слова тоже есть первый звук с которого оно начинается. Послушайте и скажите ,с какого звука начинается слово самолёт.

Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать игрушку, назвать её, выделяя голосом первый звук, произнести этот звук изолированно Воспитатель: Вася, какое слово начинается со звука (с)

Воспитатель: Ваня, какой первый звук в слове лиса?

Воспитатель: Молодцы ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие во дворец многообразия слов»

Закрепление представление  о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...