Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Варляева Елена Сергеевна
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,

Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах , находить слова сходные по звучанию.

Развивающая: Развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова , сходные по звучанию.

Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное   образовательное  учреждение   среднего  профессионального образования  Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

Конспект  занятия  по  развитию речи в средней группе

На тему:  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,  подбор слов сходных по звучанию.

Выполнила студентка группы ДО-3

Варляева Елена

Волгодонск

2014г.

        

Задачи :

Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет,  форму и другие качества,

 Учить выделять в овощах определенные свойства,  правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов,  выделять на слух слоги в словах ,  находить слова сходные по звучанию.

Развивающая: Развивать умение   у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух  слоги  в словах,  находить слова , сходные по звучанию.

Воспитательная: Воспитывать у детей  усидчивость, интерес к занятию по  Развитию речи .

Материал: Картинки овощей (морковь, помидор, огурец,  лук, свекла,  редис, картофель, ) ,   разные фрукты ( 2 -3 экз.),  картина (брат и сестра на качелях), чудесный мешочек.

Этап занятия

Деятельность Воспитателя

Деятельность

детей

Организационный

Основной

Игра

«Чудесный мешочек»

Игра

 «Что растет на огороде»

Заключительная

Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик.!(зайчик здоровается с детьми )Зайчик побывал в  лесу и  насобирал  корзину овощей, но зайчик не знает какие овощи он насобирал  и просит нас ему  помочь разобраться какие   овощи бывают, и как  их определить  

Поможем зайчику разобраться какие овощи бывают ?!

Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будите назвать что на них нарисовано , и дать описание,

Согласны?!

- Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он  по форме?

- Какой еще огурец?

-Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

-А что это?!

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще помидор?

Правильно!

-Что это?

-Какого она цвета?

-Какая  она по форме?

-Какая  еще морковь?

-Что это ?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще лук?

-Правильно ребята  лук  горький , вкусный.

-Что это?

-Какого она цвета?

-Какая она по форме?

-Какая еще свекла?

-Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще картофель?

-А что это?

-Какого  он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще  редис?

Правильно ребята,  редис твердый и  вкусный.

-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас показано на карточках?

Правильно овощи,  зайчик предлагает нам поиграть в игру  «Чудесный мешочек»

Тот , кого я вызову  достанет один из овощей и расскажет, какой он , но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. (Например , если вам  сказать : зеленый, продолговатый, вкусный, сочный,  то вы догадаетесь что это … Огурец (об овощах рассказывают 4-5 детей)

Молодцы Ребята!

  -Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?

-Где растут овощи?

-Правильно,  молодцы!

Для нас зайчик  приготовил сюрприз  игру «Что растет на огороде?» Я  буду вам показывать картинки, и если на них будет то, что растет на огороде ,  вы скажите слово «нужно», если же на картинке будет то, что не растет на огороде,  вы скажите слово « не нужно» И так  начинаем.

- Морковь нужна?...

-Редис нужна?...

-Вишня нужна?

Молодцы!  Давайте еще раз перечислим все овощи.

Ребята, зайчик предлагает  нам поиграть в игру

Согласны?!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Молодцы!(показываю картину «Брат и сестра на качелях» и говорю :( Это брат и сестра . Как  их зовут , я знаю, но скажу об этом только  Леше  ( подзываю и сообщаю ему имена)Все остальные будут отгадывать :  я назову имя, а вы вспоминайте другие , сходные по звучанию . Если  назовете   правильно имена брата и сестры , то  Леша скажет   : Стоп! Отгадали! И так начинаем: Ирина

Майя

Коля

Юра

Саша

Галя

Митя

Ваня, «Стоп!- говорит Леша – сестру зовут Таней, а брата Сережей, Молодцы,  к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию .Давайте разделим имя Сережа  по слогам

Посмотрите, Се- Рё-Жа,  Сколько слогов в имени Сережа вы услышали?

Ка-тя

Ма-ша

Ри-та

 Во-ва

Сколько  слогов в имени Вова? Правильно! 2 слога в имени Вова.

Какие вы молодцы  ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.

-Кто к нам в гости приходил, а что он просил ?

Что мы сегодня рассматривали ?

 (Какие, про что)

Зайчик говорит : «Спасибо» , теперь зайчик  знает какие овощи бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях , но ему нужно бежать, давайте скажем ему

До свидания !

На этом наше занятие подошло к концу ,

До свидания!

Дети отвечают

-«Здравствуйте»

-«Да»

-« Да»

-«Огурец»

-« Зеленого»

«Продолговатый»

-«Сочный»

-«Помидор»

-«Красного»

-«Круглый»

-«Сочный, мягкий, свежий,

соленый»

-«Морковь»

-«Оранжевого»

«Продолговатая»

«Сочная, свежая, сладкая,  твердая»

 

-«Лук»

-« Коричневого»

-«Круглый»

- « Горький, вкусный»

-«Свекла»

-« Темно красного»

- «Круглая»

-«Сочная, твердая ,  когда сварят – мягкая.

-«Картофель»

- «Белая , розовая, желтая»

-«Круглый, продолговатый»

-« Мягкий,  твердый, вкусный,»

- «Редис»

-«Красного, белая,  светло-красная,  темно –красного.»

-« Твердый, вкусный»

- «Овощи»

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети  играют  в игру  ,

( достают овощи и называют)  

-«Винегрет, борщ. щи, салат, рассольник, окрошку»

- «На огороде»

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают

- нужно

-нужно

- не нужно

-Дети перечисляют.

-«Да»

Дети выполняют упражнения.

Дети внимательно слушают

воспитателя.

Дети  называют имена.

-Марина,

-Рая

-Оля, Толя

-Шура, Нюра.

- Маша, Паша.

-Валя, Аля

-Витя

-Аня, Маня, Таня

Дети  произносят  и  делят на слоги : Се- Рё- Жа

-3 слога

-2 слога

-2слога

-2 слога

-2слога

«Зайчик ,он просил  помочь

разобраться какие овощи

бывают»

-картинки (овощи)

Дети отвечают

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...