Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие во дворец многообразия слов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Ивановна Зацепина

Закрепление представление  о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие во дворец многообразия слов»

Составила:

Воспитатель

 Зацепина И.И.

Протвино, 2019г.

Цель: закрепление представление  о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги.

Задачи:

     1. Образовательная: Продолжать формировать представление о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову.

      2. Развивающая: Развитие художественного восприятия литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз.

     3. Воспитательная: Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, проявление инициативы в решении познавательных задач.

Оборудование:

Игрушки: машинка, трактор, кукла, медведь, пирамидка, мяч. Демонстрационный материал - картинки с изображением: лиса, волк, собака. Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «От слова к звуку», карандаши.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и способов действий.

3. Пальчиковая игра.

4. Работа в рабочей тетради.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра

7. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,
                                 Я твой друг и ты мой друг.
                                 Крепко за руки возьмёмся.
                                 И  друг другу улыбнёмся"
 

  1. Актуализация знаний и способов действий.

Воспитатель: А сейчас такой дружной компанией мы отправимся в магазин «Детский мир». Посмотрите, сколько много здесь игрушек. Назовите их. Вот разных  слов вы назвали.  А слова звучат одинаково или по-разному? (по- разному). Но их можно объединить в одно слово – игрушки. А еще слова бывают короткие и длинные.

Вот Аня назвала слово «мяч».

- Какое это слово? (короткое). Покажите, какое оно короткое (дети разводят руки в стороны)

- А Леша  назвал слово «машина». Какое оно? (длинное)

-Правильно, слова бывают разные, звучат по-разному, бывают длинные и короткие, обозначают  различные предметы.

-Дети, мне кажется, здесь кого-то не хватает. Кто-то отсюда убежал и спрятался. Давайте их найдем и узнаем, кто же от нас спрятался. А, чтобы это узнать, нужно отгадать загадки.

«В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный,

Он зубами щелк,

Это серый … (волк)

(показ картинки отгадки)

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

(показ картинки отгадки)

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком» (собака)

(показ картинки отгадки)

- Пока звери были одни, они спорили, название какого животного длиннее.

Давайте поможем им.

- Проходите за свои рабочие места, поможем нашим друзьям решить проблему.

(Дети садятся за столы)

3.Пальчиковая игра

«Утюжок»

Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола.

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

4.Работа в рабочей тетради

Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги. Как мы это делаем?

(прохлопать слова). 

- Давайте узнаем сколько слогов в слове «волк»? (один)

-Сколько слогов в слове «лиса»? (два)

- Сколько слогов в слове «собака»? (три)

Под каждой картинкой нарисован прямоугольник. Скажите, что в тетради обозначает прямоугольник? (слово)

- Лису с какой схемой соединяем? (с прямоугольником, который разделен на две части)

- Волка с какой схемой соединим? (с прямоугольником, который не разделен)

- Собаку с какой схемой соединим? ( с прямоугольником, который разделен на три части)

- А теперь давайте расскажем животным, какое название длинное (собака),

А какое короткое (волк).

- Посмотрите, на следующее задание в тетради. У волка и лисы появилась подружка белочка, а собака встретила старую знакомую кошку.

- Что любит белочка? (орехи)

- Что любит кошка? (молоко)

-Проведите дорожки от белочки и кошки к тому, что они едят.

- Что делает белка? (Белка грызет орехи)

- Что делает кошка? (Кошка лакает молоко)

5. Физкультминутка.

(Дети встают в круг на ковер)

(взмахи поочередно левой и правой рукой)

Покажите мне, ребята

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

(Дети садятся за свои рабочие места)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а Вы мне будете отвечать, как одним словом можно их объединить.

6. Дидактическая игра "Назови одним словом":

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

7. Итоги занятия

Воспитатель: - Ребята, давай вспомним, что мы с вами сегодня делали? 

- Кому сегодня мы с вами помогли? (животным: лиса, волк, собака)

- И еще раз закрепили умение делить слова на слоги.

Спасибо за продуктивное занятие, оно окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по проталинкам"

Занятие в средней группе: «Путешествие по проталинкам»Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Программное содержание:-учить подбирать слова-определения к существительному- учить отвечать полными п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...