Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Потапова Светлана Васильевна

 

Цели:

·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;

·         знать название детенышей, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят;

·        развивать тонкую моторику рук;

·         сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_derevnyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:




































Конспект занятия по развитию речи



в средней группе





Тема:





«Путешествие в деревню»









































«Путешествие в деревню»

Цели:

  1. закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;
  2.  знать название детенышей, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят;
  1. развивать тонкую моторику рук;
  2.  сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: маски-шапочки с изображениями домашних животных и их детенышей; картинки, изображающие питание домашних животных; котик-игрушка; разрезные картинки.

Логопед. К нам пришел в гости котик-коток. А живет он в деревне.

-Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Позовите, ребята, его ласково.

Дети рассматривают  игрушечного котика, говорят ему ласковые слова, повторяя их за логопедом. «Вот какая шубка мягкая, гладкая.

Как у нашего кота шубка очень хороша. А это усы удивительной красы, длинные. Как у котика усы удивительной красы. Котик нравится, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.  

«А петь котик умеет?»

Дети подражают голосу котенка. (Мяу, мур-мур.)

Логопед. Котик приглашает нас на прогулку в деревню.

Коррекция нарушений моторики средствами логоритмики. Ритмическое упражнение по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей»

Логопед. Долго мы ехали, но вот и конечная остановка. А нас уже кто-то                           встречает.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие детки. Рада вас видеть у себя в гостях. Я живу не одна, у меня есть друзья-животные.

Хотите узнать, кто живет рядом.

Дети. Конечно, хотим.

Хозяйка. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте ответить.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

Дети. Это кошка.

Логопед надевает на ребенка шапочку кошки.


Хозяйка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает.

Дети. Собака.

Логопед надевает на ребенка шапочку собаки.

Хозяйка.

Мычит: «Му-у-у»,

- Кто это- не пойму!

Дети. Корова.

Логопед надевает на ребенка шапочку коровы.

Хозяйка.

Бегут по дорожке

Борода да рожки.

Дети. Коза.

Логопед надевает на ребенка шапочку козы.

Хозяйка.

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком, нос пяточком.

Дети. Свинья.

Логопед надевает на ребенка шапочку свиньи.

Логопед. Где мои ребятки? Что здесь происходит?

Детки – детёныши гуляли на полянке и заблудились. Просят хозяйку найти их мам.

Дети – детёныши. Хозяюшка, найди пожалуйста наших мам.

Хозяйка. А вы позовите их.

Котёнок. «Мяу-мяу» и т.д. 

А мамы – животные бегут на зов своих детей.

Хозяйка. Коровушка, а кто твой малыш?

Корова. Телёночек. и т.д.

Хозяйка. Нагулялись, проголодались. Пора и пообедать.

Выносит корзину с «угощениями», достаёт по одному «гостинцу» и спрашивает: «Кто это любит?». А ребёнок в шапочке-маске должен узнать свою пищу.

Хозяйка. Пообедали, можно и поиграть. (проводится игровое упражнение на координацию речи с движением «Хозяюшка»).

Наша-то хозяюшка                    (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка        (Сложили ладони чашечкой,  «лижут»

Моет языком.                                             чашечку.)

Хрюшка собирает        (Присели, наклоняют ритмично голо-

Крошки под окном.                               ву.)


По столу котище        (Встали, правой рукой делают движе-

Лапою скребет,                                        ния к себе.)

Половичку козочка                                 («Метут» пол.)
Веничком метет.

Хозяйка. Понравилось вам у меня в гостях?

Дети. Понравилось.

Хозяйка. А моя коровушка-Бурёнушка приготовила вам угощение.

Хорошо иметь домик в деревне!

Дети благодарят, садятся в поезд, едут домой.