Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. | |
Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но, она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всём написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.» Ребята! Поможем дедушке с бабушкой? Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщение внучке Даше. | - Замечательно! Да, я согласна с вами! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своём доме. Сами много работают и детей учат трудиться. Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре, добрых делах? | - А ещё? - Отлично! - Как много вы знаете пословиц и поговорок! В случае необходимости воспитатель объясняет смысл названных детьми пословиц и поговорок или просит объяснить детей. |
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных». У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». - Скажите, как называется дом для животных в деревне? - Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. -А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне. | Все с этим согласны! Для этого я вас приглашаю подойти к магнитной доске. На доске закреплена картинка-изображение «Хлев». Проводится игровое упражнение: «Кто это так кричит?». - Предлагаю вам подобрать картинку с изображением тех животных, голоса которых вы узнали и назвали. О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску. Молодцы! Быстро справились с заданием. - Умники! - Я полностью с вами согласна! |
Речевая игра: «Какой, какая, какие?». Предлагаю детям по очереди подойти к магнитной доске, взять карточку, рассмотреть её, показать детям и рассказать о том, кто изображён на карточке. - Кто это? - Какая она? - А это кто? - Какая она? | - Каким, одним словом можно назвать этих животных? - Какие они для людей? - Вы меня удивляете своими знаниями. |
Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо». (дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом). | |
У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. - Что растёт в огороде? Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода. (Воспитатель показывает корзину с овощами - муляжи). - Давайте назовём эти овощи. | Проводится упражнение: «Будь внимательным». - Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. - А теперь, положите в корзину те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова. - Какие вы внимательные и наблюдательные! И с этим заданием справились. |
Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое? Игровое упражнение: «Чем угостят?». - Из фруктов сварят… - Из овощей сделают … - Из муки испекут… | - Кто ёщё как думает? А ещё? - Вот это да! Какие вкусные угощения! |
Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать. Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть. ВОПРОСЫ: 1. Как можно назвать картину? 2. Придумайте ему имя. 3. Какого цвета котенок? 4. Какая у него шерстка? 5. С чем он любит играть? 6. Какое у него настроение? 7. Почему он грустный? - Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, весёлый. Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). - Кто желает составить рассказ?
| Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями. - Интересные варианты! При необходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами. - Чудесные рассказы! Мне очень понравились! Молодцы! |
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение, и она узнает о жизни людей в деревне. - Вы, ребята, сегодня все были молодцы! - Кому мы сегодня помогли? - Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке? |
- А как помогли? - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Спасибо за старания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним жив...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Развитие связной речи. Развитие устойчивого интереса к пословицам, поговоркам.Развитие слухового вниманияРасширение словар...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поездка в деревню"
Конспекет занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре". Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, матер...