Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Гришина Елена Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»

    Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

    Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

    Задачи:

    • Развивать связную речь детей.
    • Совершенствовать грамматический строй речи.
    • Развивать фонематический слух.
    • Воспитывать любовь к домашним животным.

    Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

    Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

    Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но, она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всём написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

    Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

    Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщение внучке Даше.

    - Замечательно! Да, я согласна с вами!

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своём доме. Сами много работают и детей учат трудиться.

    Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре, добрых делах?

    - А ещё?

    - Отлично!

    - Как много вы знаете пословиц и поговорок!

    В случае необходимости воспитатель объясняет смысл названных детьми пословиц и поговорок или просит  объяснить детей.

    Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

    У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

    Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».

    - Скажите, как называется дом для животных в деревне?

    - Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт.

     -А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

     Все с этим согласны!

    Для этого я вас приглашаю подойти к магнитной доске. На доске закреплена картинка-изображение «Хлев». Проводится игровое упражнение: «Кто это так кричит?».

    - Предлагаю вам подобрать картинку с изображением тех животных, голоса которых вы узнали и  назвали.

    О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску.

    Молодцы!  Быстро справились с заданием.

    - Умники!

    - Я полностью с вами согласна!

    Речевая игра: «Какой, какая, какие?».

    Предлагаю детям по очереди подойти к магнитной доске, взять карточку, рассмотреть её, показать детям и рассказать о том, кто изображён на карточке.

    - Кто это?

    - Какая она?

    - А это кто?

    - Какая она?

    - Каким, одним словом можно назвать этих животных?

    -  Какие они для людей?

    - Вы меня удивляете своими знаниями.

    Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо».

    (дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом).

    У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород.

    - Что растёт в огороде?

    Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода.

    (Воспитатель показывает корзину с овощами - муляжи).

    - Давайте назовём эти овощи.

    Проводится упражнение: «Будь внимательным».

     - Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

    - А теперь, положите в корзину те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

    -  Какие вы внимательные и наблюдательные! И с этим заданием справились.

    Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое? Игровое упражнение: «Чем угостят?».

    - Из фруктов сварят…

    - Из овощей сделают …

    - Из муки испекут…

    - Кто ёщё как думает? А ещё?

    - Вот это да! Какие  вкусные угощения!

    Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

    Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

    ВОПРОСЫ:

    1. Как можно назвать картину?

    2. Придумайте ему имя.

    3. Какого цвета котенок?

    4. Какая у него шерстка?

    5. С чем он любит играть?

    6. Какое у него настроение?

    7. Почему он грустный?

    - Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, весёлый.

    Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности).

    - Кто желает составить рассказ?

     

    Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.

    - Интересные варианты!

    При необходимости воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

    - Чудесные рассказы! Мне очень понравились! Молодцы!

    3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение, и она узнает о жизни людей в деревне.

    - Вы, ребята,  сегодня все были молодцы!

    - Кому мы сегодня помогли?

    - Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

     

    - А как помогли?

    - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

    - Спасибо за старания!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

    Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

    В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация "М...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино»

    Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним жив...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»

    Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Развитие связной речи. Развитие устойчивого интереса к пословицам, поговоркам.Развитие слухового вниманияРасширение словар...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»

    Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...