Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация "Многозначные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_posuda.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда».
«В гости к бабушке Федоре».
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о посуде, её назначении, частях, из которых она состоит;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- закреплять навык составления рассказа-описания.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, закреплять навык давать ответ полным предложением;
- развивать физиологическое дыхание;
- тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: чайник, чашка с блюдцем, разрезные картинки из 8 частей, корзинка, дыхательные тренажёры (плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).
Ход занятия. За дверью слышится мяуканье котёнка.
Воспитатель. Ребята, что это за звуки? Кто их издаёт? Пойдём посмотрим.
Появляется кот Федот (ребёнок в костюме кота).
Воспитатель. О, да это кот Федот! Здравствуй, котик! Ты в гости к нам пришёл? А почему такой грустный?
Кот Федот. Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Федот. Я пришел к вам из сказки «Федорино горе» за помощью. У моей хозяйки, бабушки Федоры, большое горе. Вся посуда ушла и я не знаю, что делать. Вы поможете мне отыскать посуду? Хотя, может вы и не знаете, что такое посуда? (Плачет).
Воспитатель. Котик, не надо плакать. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Но сначала, ребята, назовите, какую посуду вы знаете? (Ответы детей).
А ещё ребята знают, для чего нужна посуда. Например, чашка нужна для того, чтобы … (Пить чай, воду). Кастрюля нужна для того, чтобы …(Варить суп, борщ). Сковорода нужна для того, чтобы …(жарить котлеты).
Кот Федот. Ой, какие молодцы! А вы, правда мне поможете?
Воспитатель. Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказкам ещё интересней. Ребята, а на чём мы отправимся в путешествие?
Дети предлагают различные виды транспорта, например самолёт.
На волшебном самолёте? А чтобы самолёт взлетел, нужно подкачать колёса и заправить керосином.
Качаем колёса: с-с-с-с.
Дети выполняют упражнение «Насос».
Заправляем мотор керосином: ш-ш-ш-ш.
Вытягиваем руки в стороны и летим: у-у-у-у.
Вот мы и в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Но где же спряталась посуда? Давайте отыщем её.
Дети расходятся по «сказочной полянке», видят домик, заходят в него и находят чайник.
Составление описательного рассказа.
Воспитатель. Что вы нашли? (Чайник). Какой он по цвету? (Синий). Из каких частей он состоит? Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка, донышко). Для чего он нужен? (Чтобы пить чай.) Вот послушайте, какой рассказ у нас получился: «Это чайник, он синий. У него есть ручка, носик, крышка и донышко. Чайник нужен для того, чтобы пить чай ».
Чайник кладут в корзину и дети снова идут искать посуду. О найденных чашке с блюдцем составляется описательный рассказ.
А теперь кот Федот предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Помощники».
Дети становятся в круг и выполняют пальчиковую игру «Помощники» (автор Н.В. Нищева).
Раз, два, три, четыре. (Дети попеременно хлопают кулачками, ладошками)
Мы посуду перемыли: (Скользят ладошкой по ладошке)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы, начиная с мизинчика)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Скользят ладошкой по ладошке)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальцы)
Нос у чайника отбился,
Ковшик тоже развалился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Попеременно хлопки: кулаками - ладошками).
Кот Федот, а не про тебя ли эта игра? А ну-ка, котик, подойди к нам, поиграй с нами. (Презентация по теме «Посуда»: д/и «Один-много», «Четвёртый лишний», «Договори словечко», многозначные слова по теме – носик, горлышко, ручка).
Воспитатель заглядывает под «кочку», на которой сидел кот, и достаёт «разбитую посуду» (разрезные картинки). Ребята, что это?
Дети. Разбитая посуда.
Воспитатель. Что же делать? Давайте попробуем её склеить?
Дети проходят к столам и собирают разрезанные картинки.
Воспитатель. Молодцы. Отлично поработали, всю посуду собрали. А теперь можно идти к Федоре.
Входит Федора (воспитатель).
Здравствуй, бабушка Федора!
Мы нашли твою посуду. (Отдаёт корзину с посудой.)
Федора. Здравствуйте, ребятки! Как я рада видеть вас. И посуду мою отыскали?! Вот спасибо. Проходите, я вас чаем угощу. Вот только на плиту поставлю чайник.
Воспитатель. Бабушка Федора, пока чай греется, мы с ребятами хотим показать, какую посуду мы принесли тебе.
Координация речи с движением «Посуда» (автор Н.В. Нищева).
Вот большой пузатый чайник.
Дети ставят одну руку на пояс, вторую вытягивают вперёд - это « носик ».
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки-
Приседают, поставив одну руку на пояс.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца-
Кружатся, вытянув руки в стороны.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки-
Смыкают руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Федора. Ой, какие молодцы. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны - чай очень горячий.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы чай быстрей остыл?
Дети. Подуть на него.
Воспитатель. Правильно. Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой. (Дети выполняют).
Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......
Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»
Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС "В деревне у бабушки и дедушки"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " В деревне у бабушки и дедушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учётом ФГОС....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре". Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, матер...