Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гостях у бабушки Федоры".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зуболей Полина Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

«В гостях у бабушки Федоры»

Образовательная область: речевое развитие; художественно – эстетическое творчество.

Цель: расширить знания о посуде через художественную литературу.

Задачи: - воспитать бережное отношение к посуде;

               - развивать связную речь;

               - закрепить умение давать полный ответ на вопросы;

               - воспитывать желание помочь человеку;

               - развивать творческие способности.

Оборудование: письмо;

                           конверт;

                           картинки: чайник, ложка, сковорода, кастрюля, стакан, нож, тарелка, чашка, вилка;

                            разрезная посуда – 8 шт.;

                            музыка;

                            тарелки;

                            сделанные тарелки;

                            карандаши;

                            цветные мелки.

           

Ход мероприятия:

1.        Вводная часть.

2.        Основная часть.

3.        Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

- Здравствуйте!

- Настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад и будьте внимательны на протяжении всего занятия, не отвлекайтесь.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня принесли письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нём написано?

Для этого нужно отгадать загадку:
От бабушки - грязнули, все вещи улизнули.
Остались у старушки лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца - помоет, коль вернутся.
И обещала кротко, почистить сковородки.
- Так из какой сказки нам пришло письмо? («Федорино горе») 

- А кто написал эту сказку? ( Корней Иванович Чуковкий).
- Правильно! А написали нам его - Федорины коты. Давайте, я его вам прочитаю:
Дорогие ребята!
Осталась Федора одна. И плачет и плачет она.
Села б Федора за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи, да кастрюлю, поди поищи.
И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы!
Помогите, пожалуйста, вернуть Федоре посуду!

- А что случилось у Федоры? ( от нее убежала посуда)

- А почему? ( она обижала посуду, не мыла, в своем доме не убиралась, там завелись тараканы).

Снова горе у Федоры, не пошел ей в прок урок. Чистоты порядка нет, и опять переполох!

-  Что делать? ( надо помочь).

Основная часть:

- Давайте поможем Бабушки Федоре, а для этого нужно выполнить задания.

1 задание:  Я буду вам загадывать загадки , а вы отгадайте.

1.  Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

2. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

3. И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ... (сковорода)

4. У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ... (кастрюля)

5. Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (стакана)

6. Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (нож)

7. Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды... (тарелку)

8. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Желтенькая ...  (чашка)

9. Зубы есть –

Да не умею есть.

Но кусок наколю –

И тебя накормлю. (вилка)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

2 задание: Давайте пройдемте за столы.

- Ребята, перед вами лежат разрезные картинки, соберите их и узнайте, какая посуда разбилась (собирают).

- Давайте поиграем в игру из чего сделана посуда?

- Чайник из чего сделан? ( металла, керамики, пластмасса).

- Значит он какой? ( металлический, керамический, пластмассовая).

- Ложка из чего сделана? ( дерева).

- Значит она  какая ? (деревянная).

- Чашка  из чего сделана? (фарфора).

- Значит он какой? (фарфоровая).

- Стакан  из чего сделан? (стекла).

- Значит он какой? (стеклянный).

- Сковорода из чего сделана? (чугуна).

- Значит она какая ? (чугунная).

- Нож из чего сделан? (стали).

- Значит он какой? (стальной).

- Ваза  из чего сделана? (хрусталя).

- Значит она какая ? (хрустальная).

- Кастрюля из чего сделана? (металла).

- Значит он какой? ( металлическая).

- Тарелка из чего сделана? (глины).

- Значит она какая? (глиняная).

- Молоды ребята, теперь Федора знает , из чего сделана посуда.

- Скажите мне, как одним словом можно назвать посуду, используемую нами для чаепития? (чайная посуда).                                                                                                                                         

-  Как можно назвать посуду, из которой мы кушаем? (столовая).                                       -  Как можно назвать посуду, в которой мы готовим пищу? (кухонная).

- Давайте пройдемте на ковер.

- Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

Вставайте друг за другом, пойдемте искать остальную посуду.

Физкультминутка:  

Скачет сито по полям ( подскоки вправо)

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла ( ходьба влево)

И кастрюля на бегу ( бег на носочках)

Закричала  утюгу

Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!

Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)

И пошел, пошел, пошел!

- Садимся на стульчики.

 3 задание:  Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовем ласково.

- Стакан – стаканчик; ложка ; вилка ; чайник; сковорода; кастрюля; нож; тарелка; чашка; половник; терка.

- Давайте пройдем с вами за столы.  

 - Ребята, у Федоры разбилась очень много тарелок. Давайте поможем ей.

-  У вас на столах тарелочки.

- Как можно  их украсить?

- Что можно нарисовать?

- Давайте украсим ее с помощью карандашей, цветных мелков.

- А для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни-

И вот этак, и вот так

Не обидится никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

Дали ручкам отдохнуть

А теперь обратно в путь.

- А теперь приступим к работе.

Заключительная часть:

- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Для чего нам нужна посуда?
- Кому мы помогли вернуть посуду?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что оказалось самым трудным для вас?
- Сегодня вы были внимательными, старательными. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...

Занятие по развитию речи на тему: В гости к бабушки Арине.

Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, горшок, ухват, деревянная ложка, самовар). Активизировать познавательную дея...