Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Задачи:
 -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,
-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,
-воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.
Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.
Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.
-Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам), проходи, София, в гости (берёт за руку), топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки), хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!
   Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.
-Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!
-Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!
-А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!
(Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают  ладоши)
   Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.
-Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)
    Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.
-Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)
-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».
   Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом. Бегом, бегом,
 Тише, тише. Не спешите,
Карусель остановите!
     Дети останавливают карусель. Игра повторяется.
    -Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые…..(матрёшки)
   -В гости к нам пришли матрёшки,
    Мы попляшем вам немножко.
   (Дети пляшут)
-Отдохните немножко. Посидите со мной.
(Дети садятся на лавочку возле домика.)
    Вот как хорошо сидим ,
    Друг на дружку глядим.
 - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)
   Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.
-Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)
 Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.
Изображение разговора с котом.
-Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?
Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.
-Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!
Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Задачи:

 -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,

-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,

-воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.

Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.

Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.

-Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам), проходи, София, в гости (берёт за руку), топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки), хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!

   Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.

-Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!

-Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!

-А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!

(Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают  ладоши)

   Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.

-Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)

    Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.

-Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)

-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».

   Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом. Бегом, бегом,

 Тише, тише. Не спешите,

Карусель остановите!

     Дети останавливают карусель. Игра повторяется.

    -Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые…..(матрёшки)

   -В гости к нам пришли матрёшки,

    Мы попляшем вам немножко.

   (Дети пляшут)

-Отдохните немножко. Посидите со мной.

(Дети садятся на лавочку возле домика.)

    Вот как хорошо сидим ,

    Друг на дружку глядим.

 - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)

   Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.

-Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)

 Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.

Изображение разговора с котом.

-Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?

Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.

-Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!

Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...