Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

    Михайлова Ольга Юрьевна
    Задачи:
     -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,
    -учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,
    -воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
    Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.
    Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.
    Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.
    Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.
    Ход занятия:
    Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.
    -Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам), проходи, София, в гости (берёт за руку), топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки), хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!
       Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.
    -Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!
    -Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!
    -А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!
    (Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают  ладоши)
       Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.
    -Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)
        Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.
    -Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)
    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».
       Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.
    Еле-еле, еле-еле.
    Завертелись карусели,
    А потом кругом, кругом,
    Всё бегом. Бегом, бегом,
     Тише, тише. Не спешите,
    Карусель остановите!
         Дети останавливают карусель. Игра повторяется.
        -Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
    Красные щёчки,
    Пёстрые платочки,
    Хлопают в ладошки
    Весёлые…..(матрёшки)
       -В гости к нам пришли матрёшки,
        Мы попляшем вам немножко.
       (Дети пляшут)
    -Отдохните немножко. Посидите со мной.
    (Дети садятся на лавочку возле домика.)
        Вот как хорошо сидим ,
        Друг на дружку глядим.
     - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)
       Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.
    -Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)
     Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.
    Изображение разговора с котом.
    -Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?
    Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.
    -Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!
    Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Задачи:

     -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,

    -учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,

    -воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

    Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.

    Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.

    Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.

    Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.

    Ход занятия:

    Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.

    -Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам), проходи, София, в гости (берёт за руку), топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки), хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!

       Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.

    -Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!

    -Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!

    -А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!

    (Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают  ладоши)

       Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.

    -Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)

        Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.

    -Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)

    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».

       Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.

    Еле-еле, еле-еле.

    Завертелись карусели,

    А потом кругом, кругом,

    Всё бегом. Бегом, бегом,

     Тише, тише. Не спешите,

    Карусель остановите!

         Дети останавливают карусель. Игра повторяется.

        -Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

    Красные щёчки,

    Пёстрые платочки,

    Хлопают в ладошки

    Весёлые…..(матрёшки)

       -В гости к нам пришли матрёшки,

        Мы попляшем вам немножко.

       (Дети пляшут)

    -Отдохните немножко. Посидите со мной.

    (Дети садятся на лавочку возле домика.)

        Вот как хорошо сидим ,

        Друг на дружку глядим.

     - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)

       Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.

    -Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)

     Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.

    Изображение разговора с котом.

    -Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?

    Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.

    -Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!

    Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"

    Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....

    Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

    Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

    Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"

    Конспект зантия по развитию речи "Елочка-красавица в гости к нам пришла"...

    конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

    старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

    Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»

    Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...

    Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».

    Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...