Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Михайлова Ольга Юрьевна
    Задачи:
     -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,
    -учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,
    -воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
    Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.
    Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.
    Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.
    Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.
    Ход занятия:
    Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.
    -Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам), проходи, София, в гости (берёт за руку), топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки), хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!
       Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.
    -Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!
    -Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!
    -А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!
    (Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают  ладоши)
       Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.
    -Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)
        Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.
    -Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)
    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».
       Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.
    Еле-еле, еле-еле.
    Завертелись карусели,
    А потом кругом, кругом,
    Всё бегом. Бегом, бегом,
     Тише, тише. Не спешите,
    Карусель остановите!
         Дети останавливают карусель. Игра повторяется.
        -Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
    Красные щёчки,
    Пёстрые платочки,
    Хлопают в ладошки
    Весёлые…..(матрёшки)
       -В гости к нам пришли матрёшки,
        Мы попляшем вам немножко.
       (Дети пляшут)
    -Отдохните немножко. Посидите со мной.
    (Дети садятся на лавочку возле домика.)
        Вот как хорошо сидим ,
        Друг на дружку глядим.
     - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)
       Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.
    -Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)
     Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.
    Изображение разговора с котом.
    -Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?
    Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.
    -Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!
    Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Задачи:

     -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,

    -учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,

    -воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

    Материал: костюмы матрёшек, кольца для пирамиды, игрушка-котенок. Шкатулка с игрушками, домик.

    Словарная работа: матрёшка, пирамида, карусель, кольцо, шкатулка.

    Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание игрушек-матрёшек, собирание пирамидок различного вида, разучивание подвижной игры «Карусель», чтение потешек.

    Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, загадывание загадки, рассматривание игрушек, игровые действия.

    Ход занятия:

    Воспитатель приветствует входящих в группу детей, одетых в костюмы матрёшек.

    -Вот и гости ко мне пришли: Ульяна маленькая (гладит по голове). Илюша удаленький (поглаживает по плечам), проходи, София, в гости (берёт за руку), топни, Миша, ножкой (берёт за обе руки), хлопни, Лиза, в ладошки (поглаживает по спине). Хороши ребятушки!

       Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться со взрослыми гостями, присутствующими в группе.

    -Посмотрите-ка на нас. Какие мы хорошие!

    -Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!

    -А как мы любим себя? Вот так мы любим себя!

    (Дети обнимают себя, обхватив руками.) А как мы любим друг друга? (Дети обнимают друг руга.) А как мы улыбаемся друг другу? Вот так мы улыбаемся друг другу! (Дети поворачиваются лицом друг к другу, разводят в стороны руки и улыбаются.) Вот как нам хорошо! (Хлопают  ладоши)

       Звучит музыка, вкатываются разноцветные колечки, дети их ловят.

    -Какие колечки вы поймали? (Синие, красные, жёлтые.) Давайте их покатаем. А теперь соберём из наших колечек пирамиду. У кого самое большое колечко? Оно должно быть внизу. У кого колечко поменьше? У кого самое маленькое колечко? А на что похоже колечко? (на руль,на баранку.)

        Дети сравнивают кольца и нанизывают их на стержень.

    -Красивая пирамидка получилась! Какая пирамидка? (красивая, разноцветная, нарядная.)

    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Карусель».

       Дети взялись за ленточки, воспитатель спрашивает цвет ленточек.

    Еле-еле, еле-еле.

    Завертелись карусели,

    А потом кругом, кругом,

    Всё бегом. Бегом, бегом,

     Тише, тише. Не спешите,

    Карусель остановите!

         Дети останавливают карусель. Игра повторяется.

        -Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

    Красные щёчки,

    Пёстрые платочки,

    Хлопают в ладошки

    Весёлые…..(матрёшки)

       -В гости к нам пришли матрёшки,

        Мы попляшем вам немножко.

       (Дети пляшут)

    -Отдохните немножко. Посидите со мной.

    (Дети садятся на лавочку возле домика.)

        Вот как хорошо сидим ,

        Друг на дружку глядим.

     - Ой, кто это меня щекочет? Да это же Пушок, наш котик, который живет с хозяйкой в этом красивом домике. Иди сюда, Пушок, иди, не бойся. Назовите его ласково, ему это очень нравится (котик, лапушка, маленький, хорошенький)

       Воспитатель подходит с Пушком, к каждому ребёнку, дети гладят его, обнимают.

    -Все погладили Пушка? Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, ласковый)

     Мяу! Ты что-то, Пушок, хочешь сказать? Но стесняешься? Ну, скажи мне на ушко.

    Изображение разговора с котом.

    -Котик хотел подарить нам игрушки. Он их положил в красивую шкатулку. Крышка у шкатулки захлопнулась, и Пушок не знает, как её открыть. Да к тому же он забыл. Куда положил шкатулку. Поможем Пушку найти шкатулку?

    Дети ищут шкатулку, находят её, открывают.

    -Игрушки, много игрушек! Спасибо, Пушок!

    Дети рассматривают игрушки, забирают их с собой, прощаются с Пушком и гостями, уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

    Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

    ·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

    конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

    старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

    Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

    Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

    Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...