Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Одобецкая Лариса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»

Задачи:

Учить:

Детей вступать в речевое общение.

Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под).

Подбирать  слова с заданным звуком [C] в начале слова.

При ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.

Познакомить с образованием слова путешествие.

Развивать:

Речевое внимание и память детей.

Интонационную выразительность речи (отчетливое произношение слов и словосочетаний).

Умения  употреблять в речи слова – антонимы.

Воспитывать:

Доброту, желание оказывать помощь.

Позитивное, осознанное отношение к героине  сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_fedora.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»

Задачи:

Учить: 

Детей вступать в речевое общение.

Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под).

Подбирать  слова с заданным звуком [C] в начале слова.

При ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.

Познакомить с образованием слова путешествие.

Развивать:

Речевое внимание и память детей.

Интонационную выразительность речи (отчетливое произношение слов и словосочетаний).

Умения  употреблять в речи слова – антонимы.

Воспитывать:

Доброту, желание оказывать помощь.

Позитивное, осознанное отношение к героине  сказки.

Материалы: Проектор, ноутбук, экран, заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки,  стульчики, конверт, столы.

Ход занятия

Дети входят в зал, их встречает педагог, предлагает организовать круг.

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в гости к Федоре Егоровне.

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, что такое путешествие?

- Ответы детей.

- Путешествие состоит из двух слов: путь – это дорога, шествовать – значит идти.

- Ну, что  к путешествию готовы, тогда отправляемся в путь!

Двигаемся по залу  друг за другом со звукоподражанием транспортных   средств.

Поедем  на машине.

 – Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина

Мчится вдаль!   (заводим моторчики)  (др-др-др-др-др);

А если  лес густой, тогда на самолете,

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет. (у-у-у-у);

А если тропинка узкая, тогда мы на велосипеде,

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.  Тшух-тшух, тшух- тшух!

Ребята, смотрите  колеса спустились, давайте остановимся, и  накачаем колеса (с-с-с-с-).

Подъехали к полянке. Давайте немного отдохнем и песенку веселую споем.

Но сначала мы ее проговорим  громко, шепотом).

Ас-ас-ас - ас, ах как весело у нас

Ус-ус-ус - ус,  выбирай игру на вкус

Ас-ас-ас-ас мчится быстрый паровоз

Ис-ис-ис - ис,  а теперь поем на бис.

Слайд 2, 3 (Просмотр фрагмента из м/ф «Федорино горе»)

 Посмотрите, чей-то домик стоит, давайте постучим в дверь. Тук- тук. Тук-тук.

- Здравствуйте, Федора Егоровна. Почему вы грустная?

- Ребята, наверное  с Федорой случилось беда.  Давайте посмотрим.  

Слайд 4 (Просмотр фрагмента из м/ф «Федорино горе».)

- Что у Федоры случилось?

- Ответы детей.

- Ребята, что делать?

- Ответы детей.

-Давай попросим вернуться посуду, ласково.

- Потом требовательно  

(Дети отрабатывают  интонационную выразительность речи).

- Ой, Ой! Воротитеся домой!    

- Ничего не получается.

Слайд 5,6

- Давайте посмотрим, как Федора уговаривала вернуться посуду.

-  Надо помочь Федоре  Егоровне вернуть посуду.

(Просмотр фрагмента из м/ф «Федорино горе».) 

Слайд 7 (Сорока с письмом)

Для этого  чтобы вернуть  посуду к  Федоре, нужно выполнить задания. (После каждого выполненного задания на экране будет появляться посуда.)

- Ребята, вы готовы выполнять задания.

- Ответы детей.

Слайд 8

- Ребята,  найдите  картинки,  названия которых начинаются на один звук, соедините  эти картинки стрелочкой.

- Давайте, ребята, посмотрим, что  из предметов посуды вернулось.…

Слайд 9 (Вернулись чайники)

- А мы знаем стихотворение  про чайник, давайте расскажем и покажем.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

 (Присели: одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

(Кружатся, рисуя круг руками).

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый  поднос.

Он посуду нам принес.   (Вытянулись, как струнки).

 - Красивый у нас чайный сервиз получился. Молодцы. (Проходите и рассаживайтесь на стульчики).

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Испугалася коза,

Растопырила глаза.

Слайды 10-15  

- Ребята, хотите узнать каких животных и птиц встретила посуда, убегая от Федоры?

- Назовите животное и что оно делает. (Лает, мяукает...)

- Молодцы и это задание выполнили!

- Давайте посмотрим,  вернулись ли тарелки?

Слайд 16

- Ребята, предлагаю заглянуть на кухню к Федоре Егоровне и посмотреть, что же там происходит.

-А что еще мы можем сделать для Федоры Егоровны?

- Ответы детей.

- Давайте для нее украсим  салфетки и отправим  в конверте.

- Скажем Федоре, как себя нужно вести,  чтоб посуда от нее никогда не убегала. (Проговариваем пожелания и кладем салфетку в конверт).

- Федора очень довольна и благодарна вам  за  оказанную помощь.

Пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.   (у-у-у-у);

Вот мы и вернулись в детский сад. (Передавая конверт,  друг другу, отвечают дети на вопросы).

- Назовите предметы посуды, которые мы помогли вернуть Федоре.

- Что тебе понравилось  в путешествии?

 За то, что вы справились с заданиями и помогли Федоре Егоровне вернуть посуду домой научу играть вас в новую  интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...