конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гудкова Ольга Викторовна

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

по теме: «В гостях у сказки»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель  Гудкова Ольга Викторовна 1кв.категория г. Москва г. Московский ГБОУ школа 2065 дошк.отд. Д/С 9

Цель занятия: развитие  речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям,  по названию, по набору игрушек.
Задачи:

  • Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
  • Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
  • Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
  • Продолжать учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Предварительная работа:
?  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
?  Рассматривание иллюстраций к сказкам
?  Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам»,  «Из какой сказки герой» и т.д.
 Оборудование: иллюстрации, набор игрушек, настольный театр, телефон
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
?     
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
?     
На сметане мешен, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
?     
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
?     
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
?     
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
?     
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Воспитатель:
Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
?  Кто живёт в сказках?
?  Как начинается сказка?
?  Какими словами заканчивается?
?  Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

Загадывание загадок детьми.

?  Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
?  Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
?  По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
?  Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
?  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
?  Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по  иллюстрации  составляет  сказку.

Воспитатель:
Молодец, хорошую  придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     -   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка –
дети шагают
Стоит задом наперед –
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка –
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет –
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, -
показывают пальчиком
Глаза большие –
показывают      
Словно угольки горят-
покачивают головой
Ух, сердитая какая! –
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь  продолжаем дальше своё путешествие.

Выставляется иллюстрация леса  (и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодец.   Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме:
«Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним,  каким в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
Воспитатель: -А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А  мы продолжаем наше путешествие по сказкам.

Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать  сказку  своему другу по телефону.
Вы должны постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои.

Пересказ  сказки по телефону

« у страха глаза велики»

Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

  • Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
  • Чья сказка понравилась больше всех?
  • Назовите свои любимые сказки.
  • Чем они вам нравятся?
  • А чему учат сказки? 

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи»

Конспект занятия в подготовительной группе«В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи» Цель: знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром).Задачи:1.    Развивать...

Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"

Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...

Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"

                                       « В гостях у сказки»Программное содержание...