Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Черечукина Наталья Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гостях у сказки.

«Звуки Н, Нь и буква Н».

Три поросенка.

Цель: Знакомство со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки,  развитие памяти и воображения, мышления, умения работать со счетными палочками.

Задачи: произношение артикуляции при произношении изучаемого звука, определение места звуков в Звуко-буквенном городе (в синем или зеленом замке они будут жить), развитие слухового внимания и зрительной памяти, знакомство с буквой обозначающей изучаемый звук.

Материал: три поросенка, волчонок, щенок, жеребенок, теленок, котенок, бобренок, медвежонок; изображения домиков (деревянный, соломенный, кирпичный); цветовые символы звуков, счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».

- Чья это песенка? (песенка трех поросят).

- Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Ребята, изобразите сердитого волка. А сейчас, как страшно было поросятам. Покажите, как они спрятались, а теперь изобразите смелых поросят, радостных.

  1. Сообщение темы.

Сегодня мы будем сочинять  сказку про трех поросят на новый лад и будем изучать звуки Н, Нь.

  1. Характеристика звуков Н, Нь.

- Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф?

Обозначение звуков Н и Нь цветовыми символами.

- В каком замке будет жить звук Н (в синем), а звук Нь поселим в…(зеленый замок).

  1. Произношение звуков Н, Нь в слогах.

- Догадайтесь какой слог лишний в этих рядах.

НА – НО – МА

НУ – НА – МЫ

НА – НУ – НИ

  1. Выделение гласных звуков из середины слов.

- Скажите Наф-Нафу, какой  звук находится  в середине его имени (звук А)?

-А в имени Нуф-Нуф, какой звук (звук У)?

-Какие это звуки? (гласные).

  1. Произношение звуков Н, Нь в словах.

- Сегодня у Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа день рождения.

- Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (звук Нь)

К ним пришли гости.Выставляются картинки.

Теленок, жеребенок, котенок, медвежонок, бобренок, щенок.

- Какой звук я выделила, когда называла этих животных?(звук Н).

- Давайте вспомним из каких прутьев был сделан домик  Нуф-Нуфа?(из деревянных). Значит домик деревянный.

-У Ниф-Нифа из соломы, значит он ..(соломенный).

- У Наф-Нафа из кирпича, значит он…(кирпичный).

  1. Физкульт минутка.

« Если весело живется…»

  1. Усвоение предлога НА. Подбор антонимов.

Ниф, Наф и Нуф пригласили гостей к столу.

-Где стояли тарелки? (на столе, на полке)

- Где сидели гости? (на стуле, на скамейке)

Ниф-Ниф предлагает гостям и нам игру «скажи наоборот». Под..(на), высоко..(низко), направо..(налево), вверх..(вниз), день..(ночь), вперед.. (назад).

  1. Развитие зрительного восприятия, памяти.

Наф-Наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глазки и скажите, кого не смог найти Наф-Наф.

Убирается по одной картинке, дети угадывают кого не стало.

  1.  Проблемная ситуация.

Пока мы играли, стало темно, значит наступила…(ночь). Выставляется картинка с изображением ночного пейзажа.

- Как вы догадались, что это ночь?(темное небо, светит луна).

Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что все в порядке? (можно позвонить по телефону).

- Что они сказали мамам?

Рассуждения детей.

  1.  Знакомство с буквой Н.

На день рождения гости подарили поросятам подарок. Это буква которая обозначает звуки Н и Нь. Буква Н выставляется. Выложите ее из палочек. А как еще мы можем изобразить эту букву.  А теперь поможем нашим друзьям. Заспорили о первой букве имен Наф-Наф и Нуф-Нуф, утверждают, что их имена пишутся с буквы Н, а Ниф-Ниф говорит, что в его имени первая буква Нь .

-Кто из них прав, ведь первые звуки в их именах разные Н и Нь?

Все они правы так как звуки Н и Нь обозначаются одной буквой Н.

  1. Чтение слогов: НА – НО – НУ – НИ .
  2. Итог занятия.

 Сегодня мы узнали о звуках Н, Нь. Звук согласный может быть твердым и мягким.

Открытое занятие

по обучению грамоте с использованием сказочного сюжета.

«Звуки Н, Н’ и буква Н».

Три поросенка.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...