Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Дмитриева Любовь Никитична

    Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Обучение грамоте15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

      Занятие по обучению грамоте


             Тема: «Зв. и буква –Ч-»


    1. О. м.  Гимнастика мозга.
    2. Повт. букв по говорящей азбуке с прослушиванием скороговорок (1-2 запомнить).
    3. Подобрать слог к слогу и прочитать слова.

        ЧАЙ-          ЧИ

     ЧЁР-              ВЕК

                     ПЕ-ЧЕНЬ-          ЧИЙ

          ГРА-           ДО

    ЧЕ- ЛО-        ДАН

                      ГО-РЯ -              НОЙ  

           ЧУ-             НИК

           ЧЕ-МО-        НЫ

             НОЧ-        Е         Е

             (вспомнить, какие были слова, убрав их с доски)

    1. Проч. слова на доске и поменять их местами, чтобы= предложение.

    Си-дят     на     гра-чи      де-ре-ве.

    Ле-до-ход      реч- ке     на.

    Жур-чит     о-ко-ло     ру-чей     до-ма.

    1. Звуковая дорожка. У каждого полоска с клетками. Определить место зв. –Ч- на полоске в словах: очки, ручей, чижик, горячий, грачи, старичок,пятачок, сверчок.
    2. Подбери схему к своей картинке (предмету). Схемы изображены на доске.
    3. Посчитать звуки в схеме названия своей картинки, взять карточку с таким же количеством клеток и сложить своё слово из букв азбуки.
    4. Зачеркнуть (убрать) двойные буквы и из оставшихся составить слово:

                    П  А  И  Ч  Н  П  Н  И  С          (ЧАС)

                    Р  Ч  Р  С  У  С  Т  И  К  А  И  К  (ТУЧА)

    1. Ребус:   карт. тучи

                     Т   К  (т-перечёркнута)

    1.  И. «Шифровщики» :  а.  На доске

                                             б. Индивид. на столе.

    Составление слова по первым звукам-буквам назв. картинок.

    1.  Составление слова по соотнесению буквы с цветом расположенных друг за другом клеток. (ЧЕРНИКА) Можно на полоске между слогами поставить тире.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

    Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

    Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки буква "Р"

    Цели и задачи1.Закрепление акустических и артикуляционных особенности звука «Р2. Развивать фонематический слух.3.Определять место звука «Р» в словах (начало,середина, конец)4.Знакомс...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

    В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч] и буква Ч»

    Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: «Звук [ч] и буква Ч»...