Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук и буква К»

Цели:

1. Знакомство детей со звуком и буквой К.

2. Закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука К

3. Формирование навыка определения позиции звука в слове.

4. Деление слов со звуком К на слоги.

Оборудование: предметные картинки на звук  К; задания с буквой К

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сядет тот, кто определит последний звук в слове:

Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша

2. Сообщение новой темы

1) Отгадывание загадок

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

- Назовите первый звук в словах корова, кошка, козел, крот. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К

2) Работа со звуком (характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам)

Возьмите зеркала, произнесите поочередно звук К. Что происходит с губами? (Губы размыкаются). Рот чуть открыт, язычок выгибает спинку к небу и мешает воздуху выходить.

Расскажите, какой это звук: гласный, или согласный и почему вы так решили? (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется).

Давайте подумаем - он твердый, как камушек, или мягкий, как травка (Звук К твердый) Звук К мы обозначаем квадратиком синего цвета.

На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка.

-Кто как голос подает? Кто что делает? Какой звук первый?

3) Игра «Поймай звук»

- Я буду называть слова, авы долны поймать слово со звуком К (хлопнуть в ладоши)

Ворота, мяч, Катя, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, Костя, пирамида, каток.

4) Динамическая пауза.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

5) Игра «Найди место звука в слове»

- Ребята, помогите мне определить место звука К в словах.

Слова: (кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок).

-Молодцы

- А теперь разделите слова на слоги и разложите по группам.

6) Игра «Доскажи слово»

- Добавьте к слову звук К и назовите слово. Получившееся слово назовите.

Вол.., пол.., пар.., сто.., рыба.., лото.., моря.., завтра…

7) Знакомство с буквой К

Педагог. Послушайте стихотворение про букву К

Посмотри на букву К:

Есть нога и есть рука.

Костя Крикнул Кошке:"Кыш!"

Это всё на К, малыш.

На что похожа буква К? (на усики жука, клюв) В какую сторону смотрит буква К? (в правую)Сколько элементов у буквы К? Какие?

8) Письмо буквы К

- На столах лежат листочки. Обведите букву К. Закрасьте. Заштрихуйте.

3.Рефлексия

Игра «Большой-маленький»

Рот-ротик, нос-носик, лоб-…, стол - …, столик…

-Во всех словах какой общий звук мы слышим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки буква "Р"

Цели и задачи1.Закрепление акустических и артикуляционных особенности звука «Р2. Развивать фонематический слух.3.Определять место звука «Р» в словах (начало,середина, конец)4.Знакомс...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...