Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук "и". Буква И.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петраченко Мария Олеговна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук (и). Буква И.

Цель: познакомить со звуком и буквой и

Задачи: - формировать умение четко произносить звук;

-формировать умение делать звуковой анализ;

- совершенствовать умение выделять звук в начале, середине и конце слова;

- познакомить с буквой И;

- развивать фонематическое восприятие и слух;
- обогащать словарный запас;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к теме, программное обеспечение «Учимся с Логошей» тетради по количеству детей, предметные картинки.

Ход занятия

Орг.момент.

Сегодня друзья,расскажу вам историю в которой Логоша учится подбирать и изменять слова.

Пока Логоша считал рыбу, кто-то со странным криком ииии-ииии унес его весь улов.

Кто это унес всю рыбу?

Это птица, которая кричит иии-ииии. Это задира чайка. Чайки обитают по всему миру, они отличаются длинными крыльями, обтекаемым телом и почти квадратным хвостом.

Основная часть.

Давайте поговорим про звук И

Когда мы произноси звук И-наши губки улыбаются, язычок не встречает преграду на своем пути, горлышко дрожит- это значит, звук И у нас гласный звук и мы можем его спокойно петь.

Не забудьте, что гласный звук мы обозначаем красным квадратиком.

Давайте подберем слова со звуком И (игла- И в иголку вдела нить И костюмчик стала шить.
,тигр

,индюк -Индюк гордится сам собой. Смотри, забавный он какой!
вилка)

Подождите…А как же выглядит звук И?

 

Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.

Работа в тетрадях.

 Откройте свои тетради и запишите букву (И)

 

Слева,срава- две черты:

Пока еще не буква И.

Их снизу вверх соедини

И букву И построишь ты.

 

Ребята, постойте, а что это за животные изображены у вас в тетрадях? ( Кит,белка,тигр,зебра). Поймайте в кружок только тех животных, в названиях которых есть звук (И).

 

Физкультминутка

Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

 В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо)

 Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

 

(откладываем «Логошу», берем зеленые тетради в клетку)

Посмотрите внимательно что мы должны сделать.

А теперь давайте немного поиграем.Внимание на экран. (Игра Логоша)

Подведение итогов.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Это гласный или согласный звук?

А какие слова вы  сегодня запомнили?

Занятие окончено. Все ребята молодцы!  До свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_i.docx15.62 КБ
PDF icon bukva_i.pdf523.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук (и). Буква И.

Цель: познакомить со звуком и буквой и

Задачи: - формировать умение четко произносить звук;

-формировать умение делать звуковой анализ;

- совершенствовать умение выделять звук в начале, середине и конце слова;

- познакомить с буквой И;

- развивать фонематическое восприятие и слух;
- обогащать словарный запас;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к теме, программное обеспечение «Учимся с Логошей» тетради по количеству детей, предметные картинки.

Ход занятия

Орг.момент.

Сегодня друзья,расскажу вам историю в которой Логоша учится подбирать и изменять слова.

Пока Логоша считал рыбу, кто-то со странным криком ииии-ииии унес его весь улов.

Кто это унес всю рыбу?

Это птица, которая кричит иии-ииии. Это задира чайка. Чайки обитают по всему миру, они отличаются длинными крыльями, обтекаемым телом и почти квадратным хвостом.

Основная часть.

Давайте поговорим про звук И

Когда мы произноси звук И-наши губки улыбаются, язычок не встречает преграду на своем пути, горлышко дрожит- это значит, звук И у нас гласный звук и мы можем его спокойно петь.

Не забудьте, что гласный звук мы обозначаем красным квадратиком.

Давайте подберем слова со звуком И (игла- И в иголку вдела нить И костюмчик стала шить.
,тигр

,индюк -Индюк гордится сам собой. Смотри, забавный он какой!
вилка)

Подождите…А как же выглядит звук И?

Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.

Работа в тетрадях.

 Откройте свои тетради и запишите букву (И)

Слева,срава- две черты:

Пока еще не буква И.

Их снизу вверх соедини

И букву И построишь ты.

Ребята, постойте, а что это за животные изображены у вас в тетрадях? ( Кит,белка,тигр,зебра). Поймайте в кружок только тех животных, в названиях которых есть звук (И).

Физкультминутка

Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

 В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо)

 Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

(откладываем «Логошу», берем зеленые тетради в клетку)

Посмотрите внимательно что мы должны сделать.

А теперь давайте немного поиграем.Внимание на экран. (Игра Логоша)

Подведение итогов.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Это гласный или согласный звук?

А какие слова вы  сегодня запомнили?

Занятие окончено. Все ребята молодцы!  До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки буква "Р"

Цели и задачи1.Закрепление акустических и артикуляционных особенности звука «Р2. Развивать фонематический слух.3.Определять место звука «Р» в словах (начало,середина, конец)4.Знакомс...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...