Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муравьева Елена Геннадьевна

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_skazka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Петушок»

Мурманская область  г. Апатиты

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«В гости к сказке»

(младший дошкольный возраст)

подготовила

воспитатель детского сада

Муравьева Елена Геннадьевна

г. Апатиты

2013год

Цель:

 Приобщать детей к народному творчеству,  к театральному искусству.

Задачи:

  • Формировать у детей умения создавать образы живых существ, имитировать характерные действия персонажей сказки.
  • Обеспечить запоминание и проговаривание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.
  • Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  • Воспитывать дружеские  взаимоотношения, желание придти на помощь.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, в выполнении коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке,  прослушивание русской народной сказки «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя и детей.

Оборудование: чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, крупный строительный материал, дорожка, пластилин, дощечки для лепки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке, а вот и дорожка, давайте по ней и пойдем.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли.

А мешочек -  не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый мешочек.  А в нем что-то есть! Давайте посмотрим.  Это загадки,  их нужно отгадать (из мешочка воспитатель после каждой отгадки достает игрушку – животное, персонаж сказки)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?

(Медведь).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?

 (Волк).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

 (Заяц).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? - (Лиса)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

По земле скачет,

 по воде плывет. (Лягушка)

Воспитатель: - Ребята, а кто догадался, в  какой сказки живут  эти животные?

 (Теремок)

Воспитатель: - Правильно, эта сказка «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Тогда  надевайте скорее маски  (дети надевают маски, под музыку изображают животного, имитируя его движения).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в сказку.

Проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

                           Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась, увидела теремок и говорит:

Ребенок (мышка): Терем – теремок, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто мышке не ответил, стала мышка в теремочке жить.

Прискакала лягушка – квакушка и стучится:

Ребенок (лягушка): Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (мышка): Ступай ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

 Прискакал зайчик -  побегайчик.

Ребенок (зайчик): Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок (зайчик): А я зайчик -  побегайчик.

Дети (мышка и лягушка): Ступай к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.

 Прибежала лисичка – сестричка, постучала в окошко.

Ребенок (лисичка): Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (зайчик): А я зайчик -  побегайчик, а ты кто?

Ребенок (лиса): Я лисичка – сестричка.

Дети (мышка, лягушка, зайчик): Ступай к нам жить.

Воспитатель: Стало их четверо. Пришел к терему серый волк – зубами щелк.

Ребенок (волк): Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Ребенок (мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (зайчик): А я зайчик -  побегайчик.

Ребенок (лиса): А я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок (волк): А я серый волк – зубами щелк.

 Дети (мышка, лягушка, зайчик, лисичка): Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

Ребенок (медведь): Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Ребенок ( мышка): Я мышка – норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка – квакушка.

Ребенок (зайчик): А я зайчик -  побегайчик.

Ребенок (лиса): А я лисичка – сестричка.

Ребенок (волк): А я серый волк – зубами щелк, а ты кто?

Ребенок (медведь):  А я медведь косолапый.

Дети (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк): Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребенок (медведь): Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, серый волк – зубами щелк — все целы и невредимы.

Воспитатель: Дружно жили, не тужили.

                         Печку в домике топили.

                         Мишка домик развалил

                         Чуть друзей не раздавил.

Перед детьми воспитатель ставит вопрос: Что же делать? Как нам быть?

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что нам надо построить новый дом.  Вы со мной согласны? (Да).  Давайте дружно, вместе  возьмемся за работу  (дети лепят новый  дом).

Воспитатель: - Какой красивый у нас получился теремок.  В нем хватит места всем.

                            Стоит в поле теремок,

                            Очень – очень он высок.

                            Без веселья здесь нельзя,

                            В теремке живут друзья!

- Молодцы, ребята. Артистами вы были хорошими и теремок красивый построили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот и наша дорожка (под музыку дети возвращаются обратно).