Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.
Тема. В театре кукол.
Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_7.12.16.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.
Тема. В театре кукол.
Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
План- конспект
Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении.
Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.
Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии по выбору постановщиков спектакля. Для детей младшего возраста сказка должна быть непродолжительной по времени.
Кукольный спектакль «Козлятки и волк»
Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк (настольный театр), ведущий (воспитатель).
Звучит русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в качестве вступления к спектаклю.
Ведущий. Жила-была коза с козлятами.
Коза (выходит на край ширмы с корзинкой; поет).
Ля-ля-ля, я гуляю по полям.
По болотам, по холмам.
Я везде ищу водицы,
Свеженькой воды напиться.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.
Ведущий. Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.
Коза. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю!
Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.
Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.
- й козленок. Наша мама пришла.
- й козленок. Молочка принесла.
- й козленок. Оставайся с нами.
Коза. Ухожу опять в лес. А вы, мои детки, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь.)
Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. Пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.
Волк (выходит к избушке).
Я хожу-брожу голодный,
Я замерз и нос холодный,
Если кушать я хочу - Вмиг любого проглочу.
Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку, как это делает коза. (Поет грубым голосом.)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла!
Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!
Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру- поздорову.
(Волк воет и уходит.)
Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (на фоне рассказа ведущей происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козлятам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала козлятам дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и переко вал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке козы и стал петь песенку тоненьким голоском.
Волк (поет тонко).
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла.
Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.
- й козленок. Какой тоненький голосок!
- й ко з л ен о к. Такой как у мамы!
- й козленок. Это наша мама пришла!
- й козленок. Открывайте дверь! (Открывают дверь.)
Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята.
Я вас мигом проглочу.
Ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.
(Волк бегает и ловит козлят.)
Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.
Коза. Ох, вы мои детушки, козлятушки!
Зачем вы отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Пойду к волку, померяюсь с ним силой.
Ведущий. Пришла коза к волку.
В о л к. Не ел я твоих козлят, кума.
Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать.
Ведущий. Стали коза и волк прыгать через костер. Провалился волк в горячую яму.
Волк (прыгает и пропадает под ширмой, кричит). Ой, провалился! Спасите, помогите!
Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят на ширму козлята и коза.) На радостях все стали петь и плясать.
Козлята сегодня счастливые самые.
Козлята. Мы нашли свою милую маму!
Ведущий. А мама коза тоже рада.
Коза. Козлята спаслись - вот награда!
Ведущий. Веселой песней звонкою Закончилась история Про маленьких козлят.
И стали все они жить-поживать по-прежнему.
В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"
Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"...
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...
Развлечение во второй младшей группе Тема: «Концерт для кукол»
Развлечение во второй младшей группеТема: «Концерт для кукол»Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке в средней группе Тема: «Угощение для кукол»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепкев средней группеТема: «Угощение для кукол»...