Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.

Тема. В театре кукол.

Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атри­буты (корзина для козы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_7.12.16.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.

Тема. В театре кукол.

Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

План- конспект

Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении.

Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.

Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии по выбору постановщиков спектакля. Для детей младшего возраста сказка должна быть непродолжительной по времени.

Кукольный спектакль «Козлятки и волк»

Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк (настольный театр), ведущий (воспитатель).

Звучит русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в качестве вступления к спектаклю.

Ведущий. Жила-была коза с козлятами.

Коза (выходит на край ширмы с корзинкой; поет).

Ля-ля-ля, я гуляю по полям.

По болотам, по холмам.

Я везде ищу водицы,

Свеженькой воды напиться.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.

Ведущий. Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.

Коза.        Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в сыру землю!

Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.

Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.

  1. й        козленок. Наша мама пришла.
  2. й        козленок. Молочка принесла.
  3. й        козленок. Оставайся с нами.

Коза. Ухожу опять в лес. А вы, мои детки, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь.)

Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. Пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.

Волк (выходит к избушке).

Я хожу-брожу голодный,

Я замерз и нос холодный,

Если кушать я хочу - Вмиг любого проглочу.

Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку, как это делает коза. (Поет грубым голосом.)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла!

Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!

Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру- поздорову.

(Волк воет и уходит.)

Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (на фоне рассказа ведущей происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козлятам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала козлятам дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и переко вал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке козы и стал петь песенку тоненьким голоском.

Волк (поет тонко).

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.

  1. й        козленок. Какой тоненький голосок!
  2. й        ко з л ен о к. Такой как у мамы!
  3. й        козленок. Это наша мама пришла!
  4. й        козленок. Открывайте дверь! (Открывают дверь.)

Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята.

Я вас мигом проглочу.

Ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.

(Волк бегает и ловит козлят.)

Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.

Коза.        Ох, вы мои детушки, козлятушки!

Зачем вы отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Пойду к волку, померяюсь с ним силой.

Ведущий. Пришла коза к волку.

В о л к. Не ел я твоих козлят, кума.

Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать.

Ведущий. Стали коза и волк прыгать через костер. Провалился волк в горячую яму.

Волк (прыгает и пропадает под ширмой, кричит). Ой, провалился! Спасите, помогите!

Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят на ширму козлята и коза.) На радостях все стали петь и плясать.

Козлята сегодня счастливые самые.

Козлята. Мы нашли свою милую маму!

Ведущий. А мама коза тоже рада.

 Коза.        Козлята спаслись - вот награда!

Ведущий. Веселой песней звонкою Закончилась история Про маленьких козлят.

И стали все они жить-поживать по-прежнему.

В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"

Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"...

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «Концерт для кукол»

Развлечение во второй младшей группеТема: «Концерт для кукол»Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказки....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепке в средней группе Тема: «Угощение для кукол»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по лепкев средней группеТема: «Угощение для кукол»...