Главные вкладки

    План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Соколова Ольга Викторовна

    Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)

    Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик,кирпичик,цвет)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мебель  для кукол»

    Дата проведения 14.05.2015г.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закреплять  умение строить мебель из строительного материала, формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать. Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет).

    Развивающие:

    1.  Развивать умение строить по схеме, самостоятельно  отбирать детали.

    Воспитательные:

    1.  Воспитывать у детей умение  играть  со своими постройками,  желание  приходить  на помощь, формировать   дружеские  отношения со сверстниками,  добиваться  определённых результатов.

    Методы и приемы:        - практические (работа  со схемами)

    - наглядные   (карты-схемы с моделями построенной  мебели (стол,  

    стул, кровать, диван, кресло), набор  игрушек)

    - словесные  (словесные  указания)

    Материалы и оборудование: карты-схемы, набор игрушек «Мебель»,  строительный материал,  куклы.

    Формы организации совместной деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная активность

    Физкультминутка:

    «Мы топаем ногами»

    Экспериментирование с материалами

    Изготовление мебели для кукол

    Предметная деятельность

    Рассматривание  строительного материала (кубик, кирпичик, цвет).

    Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Размещение кукол на созданной мебели

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент: свободное подключение детей

    Дети свободно играют.

    Умение самостоятельно двигаться в группе.

    2.

    Предлагает  рассмотреть  красивую коробку.

    Дети рассматривают  коробку.

    Интерес  что находится внутри  коробки.

    3.

    Показ  игрушечной мебели.

    Дети называют предметы мебели и их назначении в окружающем.

    Активизация словаря детей.

    4.

    Предлагает расставить кукольную мебель,  сделать комнату.

    Дети помогают воспитателю расставлять  мебель.

    Восторг, радость от сделанной работы.

    5.

    Предлагает  поиграть

    Физкульминутка:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой,

    Мы ручки поднимаем

    Мы ручки  опускаем

    Мы кружимся потом.

    Выполняются  движения  за воспитателем

    Развивать двигательную активность, координацию движений.

    6.

    Проблемная ситуация.

    Воспитатель говорит, у нас  в группе  много  кукол, но у них  мало мебели.

    - А где они будут сидеть, спать?

    - Давайте для кукол построим  мебель.

    Дети  с огромным желанием  хотят  помочь куклам.

    Конструирование  по выбору детей.

    7.

    Словесное  комментирование

    - Что мы будем  строить?

    -Из чего будем  строить мебель?

    -Какие  детали  нам понадобятся?

    -Кому  мы строим мебель?

    Дети  располагаются  в  группе  на  ковре.  Строят мебель  из строительного материала:  кирпичики, кубики.

    Самостоятельно  отбирать  детали.

    8.

    Воспитатель  хвалит  детей, предлагает   взять  кукол  и поиграть.

    Дети  размещают кукол на  предметах  мебели.

    Формировать   дружеские  отношения со сверстниками  в  игре.

    План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе

    «Мебель  для  кукол»

     На столе  стоит  красивая  коробка.

     Воспитатель:  - Ребята, посмотрите какая  красивая коробка,  что же там лежит?  Давайте с  вами  посмотрим.

    Дети: - Да,  давайте  посмотрим.

    Воспитатель:  - Достаёт  из коробки  игрушечную  мебель и просит  назвать  и рассказать для  чего нужны  стол, стул,  кровать,  диван.

    (ответы детей)

    Воспитатель:   - Молодцы  ребята,  посмотрите  и скажите – стол, стул, кровать,  диван  как можно  назвать всё  это  одним  словом?

    Дети: - Мебель.

    Воспитатель:   -  Правильно,  молодцы!   А теперь  давайте мы с вами  расставим  кукольную  мебель.

    (Дети  расставляют мебель)

    Воспитатель:   -  Посмотрите,  какая  получилась  комната  большая, красивая. У стены стоит  диван,  рядом  кресло, около  окна  стоит  стол и стул. Мы все  вместе  потрудились,  а теперь  поиграем.

    Физкультминутка:   Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

       Киваем головой,

                                       Мы ручки поднимаем

                                       Мы ручки  опускаем

                                       Мы кружимся потом.

    Воспитатель:   -  Молодцы  ребятки! Отдохнули, повеселились.  У нас  в группе  много  кукол,  а  мебели  для них не хватает.

    - А где они будут сидеть, спать?

    - Давайте для кукол построим  мебель.                                                                    

    Воспитатель:  -  Ребята, возьмите  то, что  вам  понадобится  для  ваших  построек.

    Дети самостоятельно  берут  карты – схемы  с моделями построенной  мебели (стол, стул, кровать, диван, кресло),  отбирают детали  (кубики, кирпичики),  располагаются  в  группе  на  ковре  и  строят мебель.

    Воспитатель  в процессе  строительства  спрашивает,   как называются  детали конструктора?  Цвет?

    Воспитатель:  - Какие  молодцы,  все  старались  и  построили  красивую   прочную  мебель.  А теперь  возьмите  кукол  и  покажите, какую мебель  им  построили.

    Дети размещают  кукол на предметах  мебели.

    МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

    План-конспект организационно образовательной деятельности

    в первой младшей группе

    Тема: «Мебель для кукол»

    Воспитатель: Соколова О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

    План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

    Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

    План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

    Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Мебель"

    Материал разработан воспитателем I младшей группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

    План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

    В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...