Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

Материал разработан воспитателем I младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.01.2019.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

28.01.2019

Тема:

Мебель. Мебель для кукол.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная

Цель:

Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить детей с предметами мебели, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия;

Развивать речь, память, внимание, развивать слуховое восприятие, соотносить зрительный образ со слуховым;

Воспитывать аккуратность к мебели.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Художественное слово, загадки, физминутка, игра.

Организация среды для проведения занятия:

Сюжетные картинки «мебель» (диван, стол, стул, шкаф, кровать), кукла, кукольная мебель.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Три медведя», дидактическая ига «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»

Планируемые результаты:

Умеет по словесному описанию отгадать игрушку, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших движений выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы необходимую мебель, принимает участие в игре «Положи предмет».

Конспект занятия:

Вводная часть:

Мотивация

Посмотрите, кто к нам пришел?

Платье носит, есть не просит,

Всегда послушна, и с ней не скучно. (кукла)

Детки Кукла Таня принесла картинки с мебелью, но не знает как эти предметы называются. Давайте ей подскажем?

Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели.

  • Что на картинке?
  • Для чего нужен этот предмет?
  • Такие предметы есть в нашей группе?

-        Как они называются? (Дети должны назвать предметы мебели, которые находятся в группе, с помощью воспитателя.)

Загадки.

Ребята отгадайте загадки:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Физкультминутка:

Я гуляю по квартире,                 (ходят по кругу)

Я уселась на диван,                    (приседают на корточки)

Стул к столу поставила,        (делают повороты   туловищем)

Всех играть заставила!               (прыжки на месте)

Игра «Положи предмет».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол, положи карандаш на стул, отнеси игрушку к шкафу и т. д.

Рассматривание игрушечной мебели.

        Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать).        

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Ребята, мне очень понравилось наше занятие, меня порадовало что вы знаете предметы мебели, все участвовали и отвечали на вопросы, играли, большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"

Организованая образовательная деятельность в младшей группе "Зайка"Интеграция познавательных областей.«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художестве...

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...