Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Киселёва Татьяна Петровна

Тема: «Театр на лесной полянке».

 

Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр и дети».

Задачи: отрабатывать навыки пролезания под дугами, прыжков на двух ногах; формировать правильную осанку при выполнении физических упражнений; воспитывать коллективные взаимодействия в игре с элементами театрализованной деятельности в тесной интеграции образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123»

                                              Советского района г. Воронежа  

«Физическая культура становится средством воспитания тогда,

 когда она - любимое занятие каждого».

                                                                                             Сухомлинский В.А.                                                                                                                                                

              Образовательная область:

                «Физическое развитие»

       Тема: «Театр на лесной полянке».

Организованная образовательная деятельность

                в младшей группе.

                                          Инструктор по физической культуре: Ушкова Н.П.

                                                   

                                                                                   Воспитатели: Высоцкая В.В.

                                                                                                            Киселёва Т.П

Организованная  образовательная деятельность по физической культуре для детей младшей группы.

Тема: «Театр на лесной полянке».

Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр и дети».

Задачи: отрабатывать навыки пролезания под дугами, прыжков на двух ногах; формировать правильную осанку при выполнении физических упражнений; воспитывать коллективные взаимодействия в игре с элементами театрализованной деятельности в тесной интеграции образовательных областей.

ОО «Физическое развитие»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- развивать умение выполнять основные движения; ходьба по коррегирующим коврикам, проползти в тоннель, прыжки в малые обручи, ползание на четвереньках между конусами;

- развивать движения в разнообразных формах двигательной активности;

- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчика, лягушки и т.д.)

- развивать интерес к подвижным играм.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- формировать умение слушать взрослых и действовать по его инструкции;

- развивать интерес к игровым действиям;

- способствовать формированию доброжелательных отношений.

- закреплять звукопроизношение («а-у-у-у», рычание медведя, кваканье лягушки и др);

-  формировать умение устно отвечать на вопросы взрослых;

- закреплять умение отгадывать загадки.

ОО «Познавательное развитие»

- расширять и закреплять знания детей о животных;

- развивать сенсорные способности, активный словарь (синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- формировать умение реагировать на звуковой сигнал;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

- формировать умения и навыки элементарного этикета.

Ход организованной образовательной деятельности:

Музыкальный фон леса.

  1. –Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В гостях у меня!!!

- Пропуск на моё шоу, вежливое слово! Какие вежливые слова, вы, ребята знаете?  

-А вы любите ходить в гости? Так давайте пойдем в гости к зверятам: ушастым, хвостатым, большим и маленьким, косолапым и мохнатым.

-А где живут зверушки?

-А на чем поедем в лес? (на машине) Девочки едут на красной машине, а мальчики на зеленой машине (раздать направляющим детям рули разного цвета, девочкам - красный, мальчикам – зеленый).

Бег по кругу.

Ходьба по залу на носках (как цапля, на пятках как медведь), с перешагиванием через предметы, по массажным коврикам (имитируем преодоление препятствий в пути).

Вот ребята мы с вами и в лесу.

ОРУ (под музыку)

  1. И.п. основ. стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки на пояс, 2 – на плечи, 3 – над головой, 4 – хлопок, и вниз в обратном порядке. 4 раза;
  2. И.п. руки на пояс. 1-2 приподняться на носки вдох, 3-4 опуститься выдох. 5-6 раз;
  3. И.п. то же. 1 – плечи вверх 2- вниз 3-4 то же;
  4. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево. 5-6- раз;
  5. И.п. – сидя на полу, наклон вперед, руками потянуться к стопам. Колени не сгибаем. 5 раз;
  6. И.п. лежа на спине, руки в стороны на полу, 1-2 поднять ноги вверх, 3-4 -5-6- пошевелить стопами вперед-назад, 7-8 опустить ноги; 4 раза;

Основные виды движений

  1. По дорожке мы идем,

 Смело ножки разомнем

Пальцы, пяточки, стопа не боится детвора.

Ходьба босиком по коррегирующим коврикам,

 выложенным по прямой – 4 раза;

2. Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Ползаем под дугами и в тоннели. 4 раза

3. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (белка)

Прыжки на двух ногах через малые обручи. 4 раза

Подвижная игра «Цветные бабочки»

На полу разложить большие цветные обручи, детям раздать цветных бабочек. Под музыку дети летают между обручей, музыка затихает ребёнку необходимо встать в обруч цвета бабочки. 4-5 раз.

Игра малой подвижности.

Паучок ползет по ветке, а за ним шагают детки

Дождик, землю всю полил, паучков на землю смыл.

Солнце на небе взошло.

А за ним идут все детки. Чтобы погулять на ветке.  2-3 раза

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Вам понравилось оно? А каких зверей мы встретили в лесу? Пришло время возвращаться домой.  До свидания, мои дорогие ребята! Садимся на машины и поехали…

 

Итог- рефлексия: - Ребята, где вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным в сказочном лесу?

-Желаю всем здоровья, спортивных успехов, хорошего настроения и с нетерпением жду вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе - «Театр на лесной полянке».

Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели«Театр и дети». Задачи: отрабатыват...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....