Главные вкладки

    Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Дмитриенко Юлия Александровна

    Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_2_ml.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа

    Цель

    Образовательная: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.

    Развивающая: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

    Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки

    Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

    Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

    Материал: Кукла Маша, стрелки, кубики, мячики, паровоз, паровозы, карандаши на каждого ребёнка, мольберт, песенка-игра «Вот поезд наш», солнышки.

    Ход

    1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
    2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю.

    Введение в ситуацию

    Дидактические задачи:

    • Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

    Игровая мотивация:

    Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша плачет.

    Открытие «нового знания» (способа действия)

    Дидактические задачи:

    • Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать познавательные способности.
    • Развивать восприятие цвета, формы, величины, глазомер и моторику.

    Воспитатель: Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

    Ребята, что же делать, как помочь Маше? мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

    Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.

    Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? Это стрелка, она показывает, куда нам идти.

    Воспитатель: Какого она цвета?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

    Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

    Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.

    «Он лежать совсем не хочет.

    Если бросить, он подскочет.

    Чуть ударить, сразу вскачь,

    Ну конечно – это… (Мяч)

    Дети: Мяч!

    Актуализация имеющихся знаний

    Дидактические задачи:

    • Развивать  умение различать и называть круг.
    • Развивать восприятие цвета, формы, называть количество.

    Воспитатель:Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики?  Там лежит желтая стрелка.

    Дети ходят по группе ищут мячики, находят.

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Какой он формы? На что похож?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель:А сколько мячиков вы нашли?

    Дети:Много. А у вас в руках? Один.

    Воспитатель:Молодцы ребята, все назвали правильно.

    Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом  стрелка?

    Дети: Зеленая.

    Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

    Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

    Воспитатель читает следующую  загадку.

    «Кирпичи возьмем цветные,

    Сложим домики любые,

    Даже цирк для публики.

    Ведь у нас есть...» (Кубики)

    Дети: Кубики!

    Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем. Там лежит зеленая стрелка.

    Дети вместе с воспитателем находят кубики.

    Воспитатель: Ребята, а  какого цвета кубики?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: Какой формы кубики? Квадратной.

    Воспитатель: Сколько кубиков?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Физкультминутка .

    Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

    Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

    Воспитатель читает последнюю загадку.

    Маленькие домики ,По улице бегут, 
    Мальчиков и девочек , Домики везут.

    Дети: Поезд!

    Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами поезд.

    Дети на столе находят картинку паровоз,  без колес.

    Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

    Дидактические задачи:

    • дорисовыватькруг - колеса.
    • Развивать  глазомер и мелкую мотору рук.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

    Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

    Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Что надо сделать,  что бы паровоз мог поехать?

    Дети: починить поезд. Приделать колеса

    Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колеса, дорисовать, а если пластилин -  вылепить!)

    Самостоятельная работа.

    На столах лежат паровозы,  дети дорисовывают круги к паровозам, тем самым чинят его.

    Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровозы. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Поезд».

    Игра «Поезд»

    Воспитатель объясняет детям игру:

    «Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

    Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит слова песенки «Вот поезд наш едет»

    Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

    1. Рефлексия:

    Оцените свою работу солнышками. Как занимались, как вели себя.

    - Вам понравилось играть?

    - Кому мы сегодня помогали, что мы делали?

    - Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?

    Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

    Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями, и  нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

    Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

    Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

    Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

    Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам» в младшей группе «Брусничка»

    КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»раздел «Развитие речи»«Путешествие по сказкам»в  младшей группе...