Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Селиванова Светлана Феодосиевна

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_na_temu_puteshestvie_v_skazku_.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Усогорский детский сад «Аленка»

Конспект

образовательной деятельности

образовательной области  

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему «Путешествие в сказку»

 для детей старшей группы

                                                      Селиванова Светлана Феодосиевна

                                                     Воспитатель МДОУ «Усогорский                  детский сад «Алёнка»

пгт. Усогорск, 2015 год

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:способствовать развитию познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проблемно – диалогического общения.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать  знания и умения детей, полученные в течение года;

расширить и уточнить представления детей о родном крае, природе;

выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

закрепить умения отгадывать логические загадки;

формировать навыки пользования планом- картой.

Развивающие:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;

Воспитательные:

 воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;

воспитывать  желание помогать сказочным персонажам;

 развивать интерес к родному краю.

Интеграция: познание ФЭМП, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Материал:

кукла Аленушка, кукла Иванушка, кукла баба Яга; картинки солнца, белочки, зайца, в которых «спрятались» цифры; ежик, печка, деревья;  яблоки красного и желтого цвета по 5 штук;  «речка» (ткань); план-карта; избушка бабы Яги; части картины, рамка, цветы из бумаги, клей, салфетки, клеенки; фонарь-лазер; цветные втулки, веревки, схемы бус; угощение для детей; музыкальный центр.

Конспект ОД.

Воспитатель встречает детей у входа в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Меня зовут Светлана Феодосиевна. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.  Мне очень нужна ваша помощь. Проходите, пожалуйста, я вам сейчас все расскажу.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела грустную девочку.Она плакала.  Я попыталась её утешить. Она рассказала, что её зовут Аленушка. Она пришла к нам из сказки, а какой догадайтесь сами.

Гуси – лебеди летели

И на землю вниз смотрели.

Как прекрасна и светла

Их родимая земля!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Налетели гуси-лебеди, подхватили братца Аленушки Иванушку и унесли в лес к бабе Яге. Теперь Аленушка не знает, как ей спасти братца. Я думаю, только вы сможете помочь мне и Аленушке. Подумайте, как можно нам спасти Иванушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется наша Республика?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем славится наша Республика Коми?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Наша Республика Коми богата густыми хвойными лесами. Этот лес называется тайга.

Ах, тайга, гордость нашего края.

Заросли все дорожки, пути

Величава, стройна и красива

Не проехать и трудно пройти.

Ребята, лес густой, дремучий, как же нам добраться до избушки  бабы Яги.

Дети высказывают свое мнение (полететь на самолете, поехать на машине и т.д. Подвести к тому, что мы должны идти пешком.)

Воспитатель: Я с вами согласна, что пройти по тайге сложно, но все – таки можно. Ведь никогда не теряются в лесу охотники, потому что умеют видеть следы животных, знают, где и как растут растения, читают все подсказки тайги как волшебную книгу.

Я думаю, что вы тоже очень внимательные, добрые и смелые, и сможете найти подсказки в дороге. По лесу надо идти тихо, чтобы не спугнуть наши подсказки.  Ребята, вам не страшно?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нет, ведь мы собираемся сделать доброе дело, когда делаешь добрые дела, то все вокруг и даже природа помогают тебе. А чтобы нам немного взбодриться встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я вижу, что  вы готовы. Аленушка, ты нас жди здесь, а мы отправимся в лес на поиск твоего брата. Пожелай нам доброго пути.

Звучит музыка. Дети идут через лес.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг, какие красивые деревья. А вот я вижу и первого нашего лесного  друга. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Ежик, ежик не беги.

Ежик, ежик помоги.

Отыскать дорогу к избушке бабы Яги.

Посмотрите, ежик улыбнулся нам и что-то подарил. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна карта?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы пройдем до избушки бабы Яги?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще ежик шепнул мне, что карта волшебная и если мы будем активными, спокойными, дружными, не будем пугать громкими разговорами лесных зверей, правильно выполнять задания, то она сама будет указывать нам маршрут.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и первая подсказка. Загорелся яркий лучик и подсказал нам, куда путь держать. Куда?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно.

Идем по дороге, ведущей к печке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко подбадривает нас, весело улыбается. А еще оно приготовило для нас задание. Посмотрите внимательно, какая цифра спряталась в солнышке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Под зеленою сосной вырос домик расписной,

А живет в нем белочка, белочка - припевочка.

Она тоже просит отгадать спрятанную цифру.

Дети находят цифру.

Молодцы! Вот и печка. Давайте вместе попросим печку показать нам дорогу к избушке бабы Яги.

Дети: Печка, печка помоги отыскать дорожку к избушке баба Яги, пожалуйста.

Воспитатель: Печка говорит, поможет нам, если мы правильно выполним ее задание. Печка предлагает нам поиграть в  игру «Да – нет».

- утром солнышко встает;

- по утрам надо делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы печки,  поэтому карта дает нам подсказку. Где светится огонек?

Ответы детей.

Идем с детьми к яблоне.

Воспитатель: Здравствуйте, яблоньки красавицы. Яблоньки, яблоньки помогите нам отыскать дорогу до избушки бабы Яги.

Ветвями яблоньки шелестят, ничего не говорят.

Проказник ветер пролетал, и кое-что мне рассказал.

Две неразлучные подружки яблоньки-красавицы

На друг друга не глядят, просто обижаются.

Ребята, яблоньки поссорились. Они никак не могут решить на какой яблоне больше яблок. Что же делать, как их помирить?

Ответы детей.

Воспитатель:  Девочки будут считать красные яблоки, а мальчики – желтые. Сколько красных яблок? Сколько желтых яблок? Что больше 5 или 4? Что меньше 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4? Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель:  По сколько тогда станет красных и желтых яблок?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что еще можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Смотрите,  за листочками спряталось 1 желтое яблоко. По сколько яблок на каждой яблоне?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно справились с заданиями, помирили яблони, на нашей карте вновь горит огонек. Куда идем дальше?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь немного отдохнем.

Физминутка.

Вперед четыре шага

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Плечиком подвигали

И еще попрыгали.

(2 раза)

Идем с детьми по дорожке.

Воспитатель: Реченька-речка, подскажи нам дорогу до избушки бабы Яги.

Кругом вода, одна вода.

На чем же перебраться нам туда?

 Как же нам перебраться через речку?

Дети предлагают свои варианты ответов. Смотрим на «волшебный экран».

Воспитатель: Посмотрите, может нам помогут предметы, которые лежат на берегу?

Ответы детей. Переходим речку по мосту.

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки бабы Яги. Ребята, что –то здесь тихо. Как вы думаете, что могло случиться?

 Ответы детей.

Звучит фрагмент песни «Баба Яга».

Воспитатель: Ребята, все ясно, баба Яга не со зла украла Иванушку. Просто она загрустила, скучно ей стало. Как можно развеселить бабу Ягу? Может нам помогут подсказки, которые мы нашли в пути.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сделаем для нее красивую картинку и бусы. Все женщины любят наряжаться. Я думаю, бабе Яге будет приятно получить наши подарки.

Девочки делают картинку, а мальчики собирают по схеме бусы.

Воспитатель: Замечательные подарки.

Стучимся в избушку, воспитатель выносит бабу Ягу.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга. Посмотри, какие подарки мы тебе принесли. Отпусти, пожалуйста, Иванушку. Баба Яга даже улыбнулась нам, видно подобрела она и согласилась вернуть Иванушку. (Вынести Иванушку)

Воспитатель: Давайте, скажем бабе Яге добрые, ласковые слова.

Ответы детей.

Воспитатель:  Спасибо тебе, бабулечка. Не грусти и не скучай мы обязательно придем к тебе в гости. До свидания.

Ребята, нам пора возвращаться.

Идем с детьми назад.

Воспитатель:

От ветров и морозов укроет

Пропитает весь воздух сосной!

Это в жизни чего-нибудь стоит –

Породниться с тайгой голубой.

Ни конца ей, тайге и ни края,

Как отеческий дом, широка.

Пусть шумит надо мной голубая

Мне навеки родная тайга.

Вот мы и вернулись. Аленушка, встречай своего братца. Да смотри, без присмотра его не оставляй.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ребята, вам понравилось путешествие? Какое задание было самым трудным? Какое задание  было самым интересным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы были дружными, смелыми, показали хорошее знание математики. Спасибо вам за помощь. Ребята, Аленушка приготовила для вас подарок, шанежки.

Благодарим Аленушку, прощаемся с ней.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая

Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Варежки для снеговика»

Программное содержание: • сформировать у детей количественное представление понятия «один-много-ни одного», • способствовать развитию умения различать фигуры по цвету (желтый, зеленый, красный, си...