Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Новикова Любовь Михайловна

    Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sani.docx26.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новикова Л.М.

    Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Тамбова

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

    с детьми старшей группы на тему «Санки»

    Цель: расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта,

    путем создания творческих работ.

    Задачи:

    Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации, закрепить у детей навыки обведения шаблона; совершенствовать навыки работы с ножницами.

    Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение.

    Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

    Интеграция образовательных областей:

    •        познавательное развитие

    •        социально-коммуникативное развитие

    •        физическое развитие

    •        речевое развитие

    •        художественно-эстетическое развитие

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций и беседа о зиме, о зимних видах спорта; просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта»; прослушивание стихотворений; загадывание и отгадывание загадок; совместно с родителями катание на лыжах и коньках в выходные дни; разучивание физкультминутки.

    Материал:

      Иллюстрации по теме, видео «Санный спорт», образец санок, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шерстяные нитки, дырокол, шаблоны.

    Ход деятельности:

    1 часть. Вводная.

    -Какое сейчас время года? (Зима)  

    -Правильно зима. Какие зимние развлечения вы знаете? (Катание на санках, лыжах, коньках).

    Ребята отгадайте загадку:

    « С горки сами вниз летят,

    А на горку не хотят,

    надо в горку за веревку,

    Каждый раз тянуть назад!»

    -Что это? Правильно санки.

    -Существует даже какой вид спорта - санный  спорт.

    -Предлагаю вам посмотреть видео санном  спорте. (Видео) .

    -Что такое санный спорт?  (спорт, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам).

    -Является ли он олимпийским? (Да. Это-зимний олимпийский вид спорта).

    -Почему этот вид спорта является экстремальным? ( Это спортивное направление считается экстремальным из-за развития огромных скоростей).

    -Какие виды санного спорта вы запомнили?  (Бобслей, где  спуск происходит по специальной трассе на санях-бобах; скелетон, санный вид спорта.)

    -А сани для всех этих направлений одинаковы? ( Поскольку есть разные виды этого спортивного направления, для каждого варианта есть свой вид саней).

    -А вы, ребята, катаетесь на каких санях?

    -Наши сани-прототип тобогган. Изначально такие сани использовались индейцами для перевозки грузов, но позже снаряжение пригодилось для соревнований. В 1923 году была создана Федерация бобслея и тобоггана, но последний по каким-то причинам не стал популярным среди зрителей, поэтому соревнования прекратились.

    -Пусть такой вид санного спорта как тобогган не дошел до наших дней, но сани индейцев реконструировали и сейчас мы с вами на них катаемся.

    -Предлагаю вам сделать сани и поиграть в  игру «Малые Олимпийские игры».

    2 часть. Основная.

    -Посмотрите какие бывают сани . Конструктивно сани состоят из полозьев и сиденья.

    Давайте сделаем сани с помощью конструирования и аппликации.

    -Для начала возьмите лист картона ,затем приложите шаблон саней  и обведите. У вас должно получиться три детали.

    -Аккуратно вырежьте. Согните линии сгиба у всех трех деталей.

    - Сложите и склейте.

    -Чтобы не устать, давайте сделаем  физкультминутку «Зимушка – зима».

    Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)

    Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)

    Белый снег пушистый,              (приседаем, проводим руками )

    по воображаемому снегу)

    Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

    Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и    конькобежцев)

    И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

    -Продолжим. Чтобы наши сани были красивыми, нам нужно добавить детали. Украсим область сиденья и полозьев. Возьмите цветную бумагу  нарежьте разноцветные полоски.

    - Приклейте получившиеся детали.

    -Ребята, а чего не хватает нашим саням, чтоб мы могли покатать кого-нибудь? Что еще нужно сделать?

    - Верно, нужно сделать дырочки и привязать веревочки! (Дырокол).

    -С помощью дырокола сделаем гнездо для веревки.

    -Проденем веревку (шерстяная нитка).

    3 часть. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель задает наводящие вопросы:

    - С чего мы начинаем работу?

    - Что дальше надо делать?

    - Какого цвета будете делать полоски?

    - Как можно привязать веревочки?

    (Дети выполняют работу. Помощь воспитателя детям ).

    4 часть. Подведение итогов.

    -Давайте посмотрим, какие у нас получились сани (организация выставки).

    (Просмотр и оценка детских работ, поощрение детей).

    -С каким зимним олимпийским видом спорта познакомились?

    -Кто из вас хочет участвовать в соревнованиях по санному виду спорта, которые пройдут у нас в детском саду?

    - А сейчас предлагаю поиграть в  игру «Малые Олимпийские игры - санный спорт». Посмотрим, чьи сани быстрее съедут с горы. Берите ЛЕГО-человечков и покатайте их по снежным дорожкам и с горочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»

    Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

    Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

    Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

    Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

    значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

    Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

    КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

    Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...