Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Новикова Любовь Михайловна

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sani.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Л.М.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Тамбова

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

с детьми старшей группы на тему «Санки»

Цель: расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта,

путем создания творческих работ.

Задачи:

Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации, закрепить у детей навыки обведения шаблона; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук; развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Интеграция образовательных областей:

•        познавательное развитие

•        социально-коммуникативное развитие

•        физическое развитие

•        речевое развитие

•        художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о зиме, о зимних видах спорта; просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта»; прослушивание стихотворений; загадывание и отгадывание загадок; совместно с родителями катание на лыжах и коньках в выходные дни; разучивание физкультминутки.

Материал:

  Иллюстрации по теме, видео «Санный спорт», образец санок, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шерстяные нитки, дырокол, шаблоны.

Ход деятельности:

1 часть. Вводная.

-Какое сейчас время года? (Зима)  

-Правильно зима. Какие зимние развлечения вы знаете? (Катание на санках, лыжах, коньках).

Ребята отгадайте загадку:

« С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

надо в горку за веревку,

Каждый раз тянуть назад!»

-Что это? Правильно санки.

-Существует даже какой вид спорта - санный  спорт.

-Предлагаю вам посмотреть видео санном  спорте. (Видео) .

-Что такое санный спорт?  (спорт, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам).

-Является ли он олимпийским? (Да. Это-зимний олимпийский вид спорта).

-Почему этот вид спорта является экстремальным? ( Это спортивное направление считается экстремальным из-за развития огромных скоростей).

-Какие виды санного спорта вы запомнили?  (Бобслей, где  спуск происходит по специальной трассе на санях-бобах; скелетон, санный вид спорта.)

-А сани для всех этих направлений одинаковы? ( Поскольку есть разные виды этого спортивного направления, для каждого варианта есть свой вид саней).

-А вы, ребята, катаетесь на каких санях?

-Наши сани-прототип тобогган. Изначально такие сани использовались индейцами для перевозки грузов, но позже снаряжение пригодилось для соревнований. В 1923 году была создана Федерация бобслея и тобоггана, но последний по каким-то причинам не стал популярным среди зрителей, поэтому соревнования прекратились.

-Пусть такой вид санного спорта как тобогган не дошел до наших дней, но сани индейцев реконструировали и сейчас мы с вами на них катаемся.

-Предлагаю вам сделать сани и поиграть в  игру «Малые Олимпийские игры».

2 часть. Основная.

-Посмотрите какие бывают сани . Конструктивно сани состоят из полозьев и сиденья.

Давайте сделаем сани с помощью конструирования и аппликации.

-Для начала возьмите лист картона ,затем приложите шаблон саней  и обведите. У вас должно получиться три детали.

-Аккуратно вырежьте. Согните линии сгиба у всех трех деталей.

- Сложите и склейте.

-Чтобы не устать, давайте сделаем  физкультминутку «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)

Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,              (приседаем, проводим руками )

по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и    конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

-Продолжим. Чтобы наши сани были красивыми, нам нужно добавить детали. Украсим область сиденья и полозьев. Возьмите цветную бумагу  нарежьте разноцветные полоски.

- Приклейте получившиеся детали.

-Ребята, а чего не хватает нашим саням, чтоб мы могли покатать кого-нибудь? Что еще нужно сделать?

- Верно, нужно сделать дырочки и привязать веревочки! (Дырокол).

-С помощью дырокола сделаем гнездо для веревки.

-Проденем веревку (шерстяная нитка).

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- С чего мы начинаем работу?

- Что дальше надо делать?

- Какого цвета будете делать полоски?

- Как можно привязать веревочки?

(Дети выполняют работу. Помощь воспитателя детям ).

4 часть. Подведение итогов.

-Давайте посмотрим, какие у нас получились сани (организация выставки).

(Просмотр и оценка детских работ, поощрение детей).

-С каким зимним олимпийским видом спорта познакомились?

-Кто из вас хочет участвовать в соревнованиях по санному виду спорта, которые пройдут у нас в детском саду?

- А сейчас предлагаю поиграть в  игру «Малые Олимпийские игры - санный спорт». Посмотрим, чьи сани быстрее съедут с горы. Берите ЛЕГО-человечков и покатайте их по снежным дорожкам и с горочки.