Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гарифуллина Люция Флюсовна

Цель

учить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей компо-зиции.

Воспитательные задачи

 Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающие задачи

развивать у детей творческие способности, чувство прекрас-ного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружа-ющего мира.

Образовательные задачи

продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, поль-зоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометри-ческих фигур;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Дата

Тема

«Снегири на ветках»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Тип

интегрированное

Возраст

Старшая

Основная образова-тельная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные обра-зовательные области

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Групповая

Цель

учить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей компо-зиции.

Воспитательные задачи

 Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Развивающие задачи

развивать у детей творческие способности, чувство прекрас-ного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружа-ющего мира.

Образовательные задачи

продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, поль-зоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометри-ческих фигур;

Планируемый результат

Умеет аккуратно наклеивать детали, понимает и ценит красо-ту и богатство окружающего мира.

Методы и приёмы

загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Организация детей

На ковре, за столами.

Индивидуальная работа

Саша, Данил

Словарная работа

Зимующие, снегирь.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за снегирями,

Структура ООД

Организационный момент – 1 мин.

Введение в тему занятия – 4 мин.

Выполнение практической работы – 15 мин.

Итог занятия – 2 мин

Ход ООД

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...