Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Жучкова Валентина Сергеевна

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_kloun.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

во второй младшей группе.

                                                                              Составил: воспитатель

                                                      Жучкова В.С.

Кропоткин

2017

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

Цель: научить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, познать новые формы и цвета, закреплять знания цвета и формы (круг, треугольник),стимулировать развитие воображения, учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Задачи: Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.  Учить  аккуратно работать с клей-карандашом.

Материалы: образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, треугольники разных размеров), заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши, салфетки   на каждого ребенка, фломастеры для дорисовывания лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешнойвесельчак, необычный, разноцветный,  акробат, жонглёр, фокусник.

Ход ООД:                                                                                                             Воспитатель: 

Дети, вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)                                                          А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной ? (ответы детей)    Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.                                                                                Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель читает стихотворение:

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

                                                             

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показывает образец)

Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получится клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. 

Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает»  элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности.

Воспитатель: Теперь давайте  оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»

Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.Задачи:Расширить представлени...