Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.
Задачи
Формировать навыки работы с красками; пробуждать интерес к рисованию; обучать умению рисовать прямые линии.
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками;
Закрепить знания геометрической формы «круг»; закрепить понятие «один» и «много»; закрепить знания цвета «жёлтый».
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_laskovoe_solnyshko.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему:
«Лучики для солнца»
вторая группа раннего возраста
Выполнила: Плотникова Светлана Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
п. Ибреси
2019г.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за солнцем на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.
Задачи
Формировать навыки работы с красками; пробуждать интерес к рисованию; обучать умению рисовать прямые линии.
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками;
Закрепить знания геометрической формы «круг»; закрепить понятие «один» и «много»; закрепить знания цвета «жёлтый».
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышко много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую. Ватную палочку я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку:
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника аппликации (из крупы) для детей младшего возраста «Зайка беленький» С использованием здоровье сберегательн
Ретрадиционная техникааппликации(из крупы) для детей младшего возраста«Зайка беленький»С использованием здоровье сберегательных технологий...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей ...
КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....