Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.

    -развивать пространственное мышление.

    - учить детей вносить в рисунок дополнения.

    -прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение.

    -упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_klyaksoniya.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Ибресинский детский сад «Радуга»

    Ибресинского района Чувашской Республики

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему:

    «Путешествие в страну «Кляксония»

    старшая группа

     Выполнила: Плотникова Светлана Владимировна

          воспитатель первой квалификационной категории

    п. Ибреси

    2019г.

     Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие:

    -познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.

    -развивать пространственное мышление.

    - учить детей вносить в рисунок дополнения.

    -прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение.

    -упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)

    Познавательное развитие:

    -развивать познавательную и исследовательскую деятельность

    -развивать внимание, память

    Речевое развитие:

    -совершенствовать речь как средство общения

    -совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

    Материал:

    Лист бумаги А4 трубочка для коктейля, пластмассовые ложечки, разведенная гуашь разных цветов, кисть для рисования, вода, влажные салфетки, рисунки  с изображением клякс, карточки со смайликами.

    Словарная работа: кляксография, клякса.

    Индивидульная работа: Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам

    И каждый становиться добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длиться до вечера!

    -Ребята, а у вас утро доброе?

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку об ожившей кляксе и других чудесах.

    «Однажды девочка Маша села рисовать красками на альбомном листе и случайно поставила кляксу вот такую (показ кляксы). Расстроилась Маша, уже хотела заплакать, вдруг - чудеса, да и только -у кляксы глаза появились (показ кляксы с глазами). Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней (педагог дует на кляксу). Видишь, у меня появились ручки, ножки, рожки и хвостик. Мы все разные, яркие, необычные, веселые и добрые. А живем мы в волшебной, чудесной стране – КЛЯКСОНИЯ»

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в страну «Кляксония». Так как эта страна сказочная, дойти до нее будет не просто, впереди нас могут ждать не простые испытания. А вы готовы к этому?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вот и хорошо! Отправляемся в путь!

    -Для начала разомнемся:

     По веревочке пройдемся

     Соступать с нее нельзя

     В пропасть упадут друзья

    (дети идут друг за другом по веревочке, разложенной на полу)

    Воспитатель: Молодцы!

    -Ох, болото впереди, как же нам его пройти?

    -Надо кочки нам найти и по кочкам перейти!

    Игра «Перепрыгни с кочки на кочку»

    (дети прыгают по кочкам, расположенные на ковре)

    Воспитатель: -Посмотрите ребята, мы дошли до входа в сказочную страну «КЛЯКСОНИЯ». Но ворота закрыты и испачканы черными кляксами. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось, раз ворота так испачканы.

    Воспитатель: Я вижу записку на дверях, давайте ее прочитаем, может что-то узнаем.

    «Мы кляксы - жители этой славной и красивой страны. Есть кляксы добрые, веселые, а есть и злые, угрюмые. Именно злые кляксы поселились и захватили нашу страну и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них. Нас осталось очень мало и это огорчает нас. Помогите нам!»

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь этой стране? (ответы детей). Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых клякс!

    Воспитатель: Ребята, оказывается, кляксы бывают добрые - улыбчивые, злые -грустные. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый – злой» (показ карточек с изображением смайликов – улыбается, грустит, плачет, хохочет...), а вы с помощью мимики лица покажите настроение смайлика

    Воспитатель: Молодцы, у вас здорово получилось. Ребята, в этой стране одни чудеса. Обратите внимание, здесь я нашла много интересных палочек. Как вы думаете, что это за палочки?

    Дети: Трубочки для сока, коктейля

    Воспитатель: Правильно! Но вы не забывайте, что мы в сказочной стране и некоторые предметы здесь имеют другое назначение. Возьмите понравившиеся вам трубочки и давайте мы с вами поиграем. На вашу ладошку прилетели и сели вот такие красивые бабочки. С помощью наших волшебных палочек, мы будет дуть на бабочек, так , чтобы они вспорхнули и улетели. Для этого делаем глубокий вдох и резкий выдох, в трубочку. Попробуйте! Игра «Бабочки- полетели» (повторяется несколько раз). Молодцы, ребята! У вас здорово получается! Но не будем забывать, что нам нужно сделать много добрых и ярких клякс, чтобы освободить страну.

    Воспитатель: Ребята, подойдите к моему столу, я вам покажу и расскажу как делать клякс с помощью трубочки. Мы будем делать в технике, которая называется – КЛЯКСОГРАФИЯ. Повторите, пожалуйста. (повтор детей) Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и поставим кляксу, затем берем трубочку и держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку на кляксу. Ребята, посмотрите какие интересные и забавные получаются кляксы. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по поверхности листа. А теперь вы попробуйте сами нарисовать добрых и интересных клякс (дети стоя за столами выдувают клякс).

    Воспитатель: Посмотрите! Как много ярких пятен у вас получилось, молодцы! Осталось, нарисовать им глазки, ротик! Но для этого кляксы должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем, пройдем на ковер, и представьте, что мы пришли на цветочную поляну, давайте присядем и закроем глаза.

    «Релаксационное упражнение под музыку»

    -Повторяем за мной: легкими массажными движениями поглаживаем свои руки, щечки, уши и лобик. На счет 5 открываем глаза.

    Молодцы, ребята. Понравилось? Ну, а теперь пора продолжить нашу работу. Ваши кляксы уже высохли и вы можете кистью дорисовать глаза, ротик. Но не забудьте, каких клякс  нам нужно нарисовать по настроению  (дети дорисовывают самостоятельно)

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на сказочные ворота, черные кляксы пропали. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы вместе спасли сказочную страну «КЛЯКСОНИЯ» от злых и грустных клякс. Добро – всегда побеждает зло. И пусть в этой стране всегда царит радость, веселье, смех! Я рада, что мы помогли жителям избавится от злых и черных клякс. За спасение волшебной страны и в знак благодарности жители «КЛЯКСОНИИ» дарят вам ребята эти воздушные шары , на которых мы с вами полетим обратно в детский сад.

    (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, в какой стране мы были? Что там случилось? Чем мы с вами помогли? В какой технике делали клякс? (ответы детей)

    Спасибо, ребята, за интересное путешествие, за замечательные работы и за вашу помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» в старшей  подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

    Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

    Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

    познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...