Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.

-развивать пространственное мышление.

- учить детей вносить в рисунок дополнения.

-прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение.

-упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_klyaksoniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему:

«Путешествие в страну «Кляксония»

старшая группа

 Выполнила: Плотникова Светлана Владимировна

      воспитатель первой квалификационной категории

п. Ибреси

2019г.

 Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.

-развивать пространственное мышление.

- учить детей вносить в рисунок дополнения.

-прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение.

-упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)

Познавательное развитие:

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность

-развивать внимание, память

Речевое развитие:

-совершенствовать речь как средство общения

-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Материал:

Лист бумаги А4 трубочка для коктейля, пластмассовые ложечки, разведенная гуашь разных цветов, кисть для рисования, вода, влажные салфетки, рисунки  с изображением клякс, карточки со смайликами.

Словарная работа: кляксография, клякса.

Индивидульная работа: Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

-Ребята, а у вас утро доброе?

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку об ожившей кляксе и других чудесах.

«Однажды девочка Маша села рисовать красками на альбомном листе и случайно поставила кляксу вот такую (показ кляксы). Расстроилась Маша, уже хотела заплакать, вдруг - чудеса, да и только -у кляксы глаза появились (показ кляксы с глазами). Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней (педагог дует на кляксу). Видишь, у меня появились ручки, ножки, рожки и хвостик. Мы все разные, яркие, необычные, веселые и добрые. А живем мы в волшебной, чудесной стране – КЛЯКСОНИЯ»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в страну «Кляксония». Так как эта страна сказочная, дойти до нее будет не просто, впереди нас могут ждать не простые испытания. А вы готовы к этому?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и хорошо! Отправляемся в путь!

-Для начала разомнемся:

 По веревочке пройдемся

 Соступать с нее нельзя

 В пропасть упадут друзья

(дети идут друг за другом по веревочке, разложенной на полу)

Воспитатель: Молодцы!

-Ох, болото впереди, как же нам его пройти?

-Надо кочки нам найти и по кочкам перейти!

Игра «Перепрыгни с кочки на кочку»

(дети прыгают по кочкам, расположенные на ковре)

Воспитатель: -Посмотрите ребята, мы дошли до входа в сказочную страну «КЛЯКСОНИЯ». Но ворота закрыты и испачканы черными кляксами. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось, раз ворота так испачканы.

Воспитатель: Я вижу записку на дверях, давайте ее прочитаем, может что-то узнаем.

«Мы кляксы - жители этой славной и красивой страны. Есть кляксы добрые, веселые, а есть и злые, угрюмые. Именно злые кляксы поселились и захватили нашу страну и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них. Нас осталось очень мало и это огорчает нас. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь этой стране? (ответы детей). Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых клякс!

Воспитатель: Ребята, оказывается, кляксы бывают добрые - улыбчивые, злые -грустные. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый – злой» (показ карточек с изображением смайликов – улыбается, грустит, плачет, хохочет...), а вы с помощью мимики лица покажите настроение смайлика

Воспитатель: Молодцы, у вас здорово получилось. Ребята, в этой стране одни чудеса. Обратите внимание, здесь я нашла много интересных палочек. Как вы думаете, что это за палочки?

Дети: Трубочки для сока, коктейля

Воспитатель: Правильно! Но вы не забывайте, что мы в сказочной стране и некоторые предметы здесь имеют другое назначение. Возьмите понравившиеся вам трубочки и давайте мы с вами поиграем. На вашу ладошку прилетели и сели вот такие красивые бабочки. С помощью наших волшебных палочек, мы будет дуть на бабочек, так , чтобы они вспорхнули и улетели. Для этого делаем глубокий вдох и резкий выдох, в трубочку. Попробуйте! Игра «Бабочки- полетели» (повторяется несколько раз). Молодцы, ребята! У вас здорово получается! Но не будем забывать, что нам нужно сделать много добрых и ярких клякс, чтобы освободить страну.

Воспитатель: Ребята, подойдите к моему столу, я вам покажу и расскажу как делать клякс с помощью трубочки. Мы будем делать в технике, которая называется – КЛЯКСОГРАФИЯ. Повторите, пожалуйста. (повтор детей) Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и поставим кляксу, затем берем трубочку и держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку на кляксу. Ребята, посмотрите какие интересные и забавные получаются кляксы. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по поверхности листа. А теперь вы попробуйте сами нарисовать добрых и интересных клякс (дети стоя за столами выдувают клякс).

Воспитатель: Посмотрите! Как много ярких пятен у вас получилось, молодцы! Осталось, нарисовать им глазки, ротик! Но для этого кляксы должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем, пройдем на ковер, и представьте, что мы пришли на цветочную поляну, давайте присядем и закроем глаза.

«Релаксационное упражнение под музыку»

-Повторяем за мной: легкими массажными движениями поглаживаем свои руки, щечки, уши и лобик. На счет 5 открываем глаза.

Молодцы, ребята. Понравилось? Ну, а теперь пора продолжить нашу работу. Ваши кляксы уже высохли и вы можете кистью дорисовать глаза, ротик. Но не забудьте, каких клякс  нам нужно нарисовать по настроению  (дети дорисовывают самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на сказочные ворота, черные кляксы пропали. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы вместе спасли сказочную страну «КЛЯКСОНИЯ» от злых и грустных клякс. Добро – всегда побеждает зло. И пусть в этой стране всегда царит радость, веселье, смех! Я рада, что мы помогли жителям избавится от злых и черных клякс. За спасение волшебной страны и в знак благодарности жители «КЛЯКСОНИИ» дарят вам ребята эти воздушные шары , на которых мы с вами полетим обратно в детский сад.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы были? Что там случилось? Чем мы с вами помогли? В какой технике делали клякс? (ответы детей)

Спасибо, ребята, за интересное путешествие, за замечательные работы и за вашу помощь!